Уважаемые коллеги!
Вышла в свет рекламная брошюра о Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.
Республиканский полигон для испытаний мобильных машин — созданная впервые в Республике Беларусь собственная «база» для проведения сертификационных испытаний транспортных средств в дорожных условиях на специализированном полигоне с нагрузкой на одиночную ось до 20 тонн.
Работа полигона нацелена на подготовку и проведение исследовательских испытаний опытных образцов автомобильной, дорожной, специальной техники, разработку методологии обеспечения безопасности транспортных средств, а также разработку рекомендаций по совершенствованию её эксплуатационных свойств и потребительских качеств.
В брошюре наглядно, с соблюдением баланса между количеством текста и визуальной составляющей дана информация о преимуществах, испытательных мощностях и оборудовании, видах испытаний транспортных средств на полигоне.
Фотографии поддерживают краткие статистические сведения и факты, базовую текстовую информацию.
Ознакомиться с брошюрой и скачать можно по ссылке
29 мая 2021 г. в рамках празднования 75-летия Минского тракторного завода прошла презентация макетного образца беспилотного трактора Belarus 3523i.
Машина разрабатывалась совместными усилиями инженеров Управления конструкторско-экспериментальных работ № 1 Минского тракторного завода и специалистов Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.
Специалистами Объединенного института машиностроения НАН Беларуси создан программно-аппаратный комплекс удаленного и автономного управления всеми системами трактора, навесным и рабочим оборудованием. Комплекс оснащен системой компьютерного зрения.
Машина оснащена GPS-навигацией и системой точного земледелия компании Topcon. Применена инфраструктура высокоскоростной передачи данных посредством 5G-технологии компании ООО «Облачные технологии».
На тракторе установлены дизельный двигатель мощностью 350 лошадиных сил, трансмиссия с редуктором и электромеханическим приводом, который обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости. Также предусмотрены передние и задние навесные устройства высокой грузоподъемности, передний и задний валы отбора мощности.
Новый трактор предназначен для выполнения сформированных оператором заданий, которые могут передаваться удаленно через сотовую связь или же на съемном носителе.
Беспилотный Belarus 3523i способен одинаково эффективно работать как в дневное, так и в ночное время, позволяет существенно снизить расход топлива, а используемая в его конструкции гибридная электроустановка даёт возможность уменьшения выбросов вредных веществ в 10 раз по сравнению с обычными тракторами.
Информационное агентство БЕЛТА — https://www.belta.by/video/getRecord/7377/
Телеканал «Беларусь 1» —https://www.tvr.by/news/obshchestvo/mtz_predstavil_pervyy_v_belarusi_bespilotnyy_traktor
Информационный портал Onliner.by — https://auto.onliner.by/2021/05/29/mtz-bespilotnik?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1622441400000
Информационно-новостной портал NewsBel.by — https://newsbel.by/05/29/mtz-segodnya-predstavil-pervyy-v-belarusi-bespilotnyy-traktor/
Аналитическая газета «Белорусы и рынок» — https://belmarket.by/news/2021/05/30/news-45884.html
Онлайн-издание 3DNews Daily Digital Digest — https://3dnews.ru/1040771/v-minske-pokazali-perviy-belorusskiy-bespilotniy-traktor-belarus-3523i
Газета «Комсомольская правда» — https://www.kp.by/online/news/4310819/
4 июня 2021 года во время посещения предприятия «Гранит» (г. Микашевичи) Президенту Беларуси Александру ЛУКАШЕНКО представили новую совместную разработку МТЗ и Национальной академии наук — робототехнический комплекс на базе трактора Беларус-3523, оснащенный плугом.
Ученые Объединенного института машиностроения НАН Беларуси продемонстрировали Главе государства систему управления макетным образцом робототехнического комплекса, которая обеспечивает режимы дистанционного управления оператором по средствам радио и GSM каналов беспроводной передачи данных, а также выполнение ряда заданных сельскохозяйственных операций в автономном режиме движения.
Александр ЛУКАШЕНКО остался доволен работой белорусских специалистов. Он отметил, что промышленные предприятия и ученые не хуже айтишников. Наверное, их подстегивает конкуренция, отметил Президент. «Собрали ребят — они работают, создают готовый продукт. Не просто программное обеспечение в Америку отдают, а создают то, что нам сегодня нужно», — заявил он (https://president.gov.by/ru/events/poseshchenie-rupp-granit).
По словам начальника НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Александра БЕЛЕВИЧА, в настоящее время специалистами института и работниками ОАО «Минский тракторный завод» экспериментально апробирована работа робототехнического комплекса с оборотным плугом, что является одной из наиболее сложных сельскохозяйственных операций к точности управления и объема задействованных агрегатов базового шасси.
Система управления робототехнического комплекса выполнена на базе многоуровневой архитектуры, что обеспечивает гибкость модификации системы. Наработки центра в области распределенных систем управления позволили создать макетный образец в сжатые сроки.
ОНТ. Программа «Контуры» https://ont.by/news/prodolzhenie-razvitiya-nezavisimo-ot-vneshnego-davleniya-itogi-poezdki-lukashenko-v-mikashevichi
Официальный сайт Президента Республики Беларусь https://president.gov.by/ru/events/poseshchenie-rupp-granit
БЕЛТА https://www.belta.by/president/view/o-zaschite-svoego-rynka-i-intellektualnyh-karjerah-podrobnosti-vizita-lukashenko-na-granit-444513-2021/
Беларусь 1. Программа «Панорама» https://www.tvr.by/news/prezident/zashchita_sobstvennogo_rynka_i_novye_napravleniya_dlya_eksporta_prezident_proinspektiroval_rabotu_pr/?sphrase_id=1904805
ОНТ. Программа «Наши новости» https://ont.by/news/lukashenko-v-mikashevichah-sankcij-u-nas-ne-budet-a-esli-budet-v-nashu-polzu
СТВ. Программа «Новости «24 часа» https://www.ctv.by/prezident-belarusi-na-granite-kakoy-smysl-vkladyvat-polmilliarda-dollarov-esli-nekuda-devat-etu
Газета «СБ Беларусь Сегодня» https://www.sb.by/articles/tverdaya-postup-granita.html
7 июня 2021 года генеральный директор государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси» Сергей ПОДДУБКО и ректор учреждения образования «Брестский государственный технический университет» Александр БАХАНОВИЧ подписали Соглашение о сотрудничестве.
Как отметили подписанты, Соглашение закрепило давние взаимовыгодные партнерские отношения.
Его целью является объединение усилий сторон в сфере повышения качества науки и образования, дальнейшую работу по совершенствованию профессионального мастерства и компетенций сторон.
Соглашением предусматривается академический обмен знаниями и опытом, проведение совместных научных исследований в рамках государственных научных, научно-технических программ, а также совместных проектов, подготовку специалистов высшей квалификации, организация стажировок, взаимное участие в международных (республиканских) научно-технических форумах, организаторами которых являются стороны Соглашения.
Уважаемые коллеги!
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси объявляет приeм в аспирантуру в 2021 году по специальностям:
• 05.02.08 – технология машиностроения (1 место – дневная форма обучения);
• 01.02.06 – динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры – 1 место (дневная форма обучения).
Прием документов для поступления в аспирантуру осуществляется с 1 августа по 30 сентября 2021 года.
На период вступительных экзаменов для лиц, поступающих в аспирантуру, общежитие не предоставляется.
Правила приема в аспирантуру НАН Беларуси смотрите на сайте Института подготовки научных кадров НАН Беларуси - http://ipnk.basnet.by/.
Контактная информация:
Ответственный за работу аспирантуры и докторантуры
Малашенко Елена Семеновна
тел.: +375 (017) 380 16 31, каб. 201-б.
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси 29 июня 2021 года принял участие в выставке инновационных проектов на секции «Молодежь онлайн: цифровая среда будущего» в рамках VIII Форума регионов Беларуси и России. Институт представил на выставке VR-презентацию транспортных средств.
Как рассказал начальник отдела промышленного дизайна Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля Виктор Бохонко, VR-технология позволяет на начальной стадии проектирования производить оценку стилистических и цветографических решений разрабатываемых объектов (нарпимер, представленный в презентации МАЗ-271, перронный автобус автомобильного завода МАЗ для доставки пассажиров в аэропортах). Кроме того, технология дает возможность произвести анализ эргономических параметров, таких как обзорность с рабочего места водителя и досягаемость основных и вспомогательных органов управления.
Отдел промышленного дизайна — одно из ключевых подразделений института, — занимается дизайн-проектированием экстерьеров, интерьеров, рабочих мест и конструкций для различных типов транспортных средств.
Справочно. Форум регионов Беларуси и России — традиционное событие, которое на протяжении восьми лет проходит под эгидой верхних палат парламентов двух стран — Совета Республики Национального собрания Беларуси и Совета Федерации Федерального собрания России. В этом году мероприятие проходит в Беларуси и в Московской области с 29 июня по 1 июля и включает работу пяти секций, а также молодежный форум двух стран. Тема форума – «Научно-техническое сотрудничество России и Беларуси в эпоху цифровизации».
16 июля 2021 года Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси принял участие в выставке электромобильной технике в рамках Дня электротранспорта в Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень».
Специалисты института представили два электродвигателя, которые можно применять на легком и тяжелом электротранспорте, инверторы электропривода (номинальной мощностью 10 и 200 кВт), а также элементы тяговой аккумуляторной батареи.
«Сегодня мы представляем наши новинки, — рассказал Дмитрий Кабанов, заместитель начальника НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» института, — первая — это синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с жидкостным охлаждением, который предназначен для легкового и легкого электротранспорта. Вторая — это асинхронный двигатель, предназначенный для электробусов, грузовиков, также с жидкостным охлаждением. По своим параметрам он в 2—2,5 раза лучше нынешних аналогов. Наш двигатель весит 216 кг, а близкие по параметрам аналоги — более 400 кг, и они гораздо больше по размеру».
Справочно. Мероприятие собрало широкий круг предприятий и компаний, деятельность которых связана с электротранспортом – представителей промышленного комплекса, ученых, компаний-импортеров электромобилей.
Среди участников выставки – BKM Holding, МАЗ, МТЗ, приборостроительный завод «Оптрон», резиденты Китайско-Белорусского парка «Великий камень», ПО «Белоруснефть», компании «БЕЛДЖИ», «Green cars», «РЭНЕРА» и другие.
Традиционно в день проведения Дня электротранспорта работала демонстрационная площадка, где были представлены последние новинки электротранспортной техники, а также элементы компонентной базы для электромобилей. Посетители выставки смогли ознакомиться с модельным рядом индивидуальных электротранспортных средств — электромотоциклами, электровелосипедами и электроскутерами. Программа мероприятия включала тест-драйвы, соревнования для любителей езды на моноколесах, а также заезд детских гоночных электрокартов, который был организован госкорпорацией «Росатом».
Уважаемые коллеги!
Напоминаем, что 16–17 сентября 2021 г. в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси состоится международная научно-техническая конференция «Инновации в машиностроении-2021».
ПРОГРАММА