Вышла в свет монография «Ресурсная механика трансмиссий мобильных машин».
Авторами рассмотрены ключевые вопросы расчета и проектирования трансмиссий мобильных машин на основе созданного комплекса ресурсно-функциональных моделей. Разработаны методики и программные модули анализа и синтеза, схематизации, кинематического и динамического расчетов, оценки реальной надежности трансмиссии и мобильной машины в целом, что соответствует модельному подходу, лежащему в основе идеологии Индустрии 4.0. Трансмиссия рассматривается как многокомпонентная система с изменяемой структурой и состояниями для воспроизведения ее основных свойств в процессе жизненного цикла.
Приведены примеры расчетов трансмиссий известных мировых и отечественных производителей.
Представлено сравнение транспортных средств с различными приводами по энергетической эффективности и совокупной стоимости владения на примере городских электробусов.
Предназначена для специалистов по трансмиссиям, а также для аспирантов, магистрантов и студентов высших технических учебных заведений.
Альгин, В.Б. Ресурсная механика трансмиссий мобильных машин / В.Б. Альгин, С.Н. Поддубко. — Минск: Бел. навука, 2019. — 549 с. — ISBN 978-985-08-2395-3.
Содержание монографии
17–18 апреля 2019 г. в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси прошел семинар «Корпорация МSC Software: программные комплексы MSC Cradle CFD, MSC Apex, Digimat и Simufact для виртуального моделирования и инженерных расчетов в автомобильной и машиностроительной отраслях».
В ходе мероприятия представители МSC Software RUS (российское подразделение корпорации) ознакомили участников семинара с последними достижениями корпорации в области средств и методов компьютерного моделирования для решения прикладных машиностроительных задач.
Были рассмотрены возможности CAE-системы нового поколения MSC Apex Iberian Lynx, комплекс систем для моделирования и расчета гидрогазодинамических процессов, продемонстрированы новые возможности совместной работы различных систем MSC Software для решения сложных многодисциплинарных задач, методы решения комплексных задач усталости и долговечности, моделирования композиционных материалов и композитных конструкций, моделирования процессов формования, сварки и 3D печати изделий из металлов и пр.
18 апреля 2019 г. специалисты корпорации МSC Software RUS провели мастер-класс с живой демонстрацией и практической работой CAE-системы MSC Apex Iberian Lynx.
В работе семинара и мастер-класса приняли участие ведущие специалисты научно-исследовательских институтов (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, ГНПО «Центр», Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси, Институт математики НАН Беларуси), высших учебных заведений (БНТУ, БГТУ, БелГУТ, БРУ), а также машиностроительных и инжиниринговых предприятий (ОАО «МАЗ», ОАО «МЗКТ», ОАО «МТЗ», ОАО «Гомсельмаш», ОАО «Белшина», ОАО «Амкодор», ОАО «Пеленг», ОАО «Минский моторный завод», ЗАО «Атлант», РПУП «Завод точной электромеханики», ЗАО «Струнные технологии»).
По итогам семинара организаторами и всеми участниками была отмечена высокая значимость и польза проведения данного мероприятия. Решено продолжить практику проведения на базе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси подобных информационных и обучающих мероприятий в области современных компьютерных технологий.
Форум ANSYS 2019 R1 в Беларуси: флагманские решения ANSYS, Flownex, Motor-CAD, Rocky DEM
CADFEM CIS, официальный дистрибьютор и элитный партнер ANSYS в России и СНГ, при поддержке Объединенного института машиностроения НАН Беларуси объявляет об открытии регистрации на Форум ANSYS 2019 R1 — двухдневное событие, посвященное технологиям численного моделирования ANSYS и смежным решениям.
Форум состоится 22–23 мая в Минске на площадке Объединенного института машиностроения НАН Беларуси по адресу: ул. Академическая, 12.
К участию приглашаются инженеры и руководители инженерных отделов компаний, научные сотрудники промышленных предприятий и исследовательских организаций, вузов. Участие в Форуме бесплатное, предварительная регистрация на сайте обязательна.
Сегодня глобальные тенденции, такие как пятое поколение мобильной связи 5G, автономные транспортные средства и электрификация, кардинально изменили условия разработки новых продуктов. При этом сохраняются неизменные требования к сокращению затрат и времени разработки новых продуктов. Используя ANSYS, компании могут с уверенностью принимать важные решения, шире внедрять инновации и выпускать высококачественные продукты в максимально сжатые сроки.
На Форуме участники обсудят возможности, имеющиеся в продуктах ANSYS для моделирования физических процессов в различных областях, таких как: механика деформируемого твердого тела, вычислительная гидродинамика, электромагнетизм, тепловой анализ, оптика, междисциплинарные исследования и т.д.
Специалисты CADFEM CIS расскажут о флагманских решениях ANSYS, новых функциях в обновлении и смежном программном обеспечении — Flownex, Motor-CAD, Rocky DEM. Первый день Форума будет посвящен деловой программе и выступлениям спикеров.
В ходе второго дня можно будет посетить мастер-классы по интересующему программному продукту. Посетителей ждет демонстрация примеров расчетов с применением актуальных версий программных продуктов.
Форум ANSYS для вас, если вы:
• применяете программное обеспечение для численного моделирования и хотите узнать об обновлениях или новых решениях программных продуктов;
• стремитесь освоить новый для вас программный продукт или расширить области расчетов;
• хотите узнать больше о численном моделировании и передовых расчетных возможностях.
Основные темы в программе Форума ANSYS 2019 R1:
• Линейка ANSYS Discovery для конструкторов
• Прочностные решения ANSYS 2019 R1
• ANSYS Motion 2019 R1 – новая парадигма в расчетах динамики систем тел
• Решения ANSYS для аддитивного производства: от оптимизации топологии к оптимизации микроструктуры
• Гидродинамические решения ANSYS 2019 R1
• Решения ANSYS для высокочастотных и низкочастотных электромагнитных расчетов
• Решения ANSYS SCADE 2019 R1 для системного моделирования и разработки встроенного программного обеспечения
• Модельно-ориентированный подход к анализу функциональной безопасности и надежности в ANSYS mediniAnalyze 2019 R1 в соответствии с промышленными стандартами
• Новое решение ANSYS SPEOS 2019 R1 для оптических расчетов
• Motor-CAD – специализированное решение для проектирования и расчетов электрических машин
• Моделирование и расчеты сложных термогидравлических систем в Flownex® SE
• ROCKY DEM – моделирование сыпучих сред методом дискретных элементов
Посмотреть программу полностью, а также зарегистрироваться для участия в Форуме можно на официальном сайте мероприятия — forum.cadfem-cis.ru.
22–23 мая 2019 г. в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси прошел форум «ANSYS 2019 R1 в Беларуси: флагманские решения ANSYS, Flownex, Motor-CAD, Rocky DEM. Всеобъемлющее численное моделирование следующего поколения».
На Форуме участники обсудили возможности, имеющиеся в продуктах ANSYS для моделирования физических процессов в различных областях: механика деформируемого твердого тела, вычислительная гидродинамика, электромагнетизм, тепловой анализ, оптика, междисциплинарные исследования и т.д.
Специалисты российской компании CADFEM CIS рассказали о флагманских решениях ANSYS, новых функциях в обновлении и смежном программном обеспечении – Flownex, Motor-CAD, Rocky DEM. Первый день Форума был посвящен деловой программе и выступлениям спикеров. В ходе второго дня были проведены мастер-классы по упомянутым выше программным продуктам. В ходе мастер-классов демонстрировались примеры расчетов с применением актуальных версий программных продуктов.
В работе Форума приняли участие ведущие специалисты научно-исследовательских (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, Институт порошковой металлургии, ГНПО «Центр», Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси, Институт прикладной физики НАН, Объединенный институт проблем информатики НАН Беларуси, Приборостроительный завод «Оптрон»), высших учебных заведений (БГУ, БНТУ, БГТУ, БелГУТ, БГУИР, БГАТУ, ГГТУ им Сухого) и машиностроительных и инжиниринговых предприятий (ОАО «БелАЗ», ОАО «Могилевлифтмаш», ОАО «МТЗ», ОАО «Гомсельмаш», ОАО «Планар-СО», ОАО «Амкодор», ОАО «Пеленг», ОАО «Минский моторный завод», ЗАО «Атлант», ОАО «БЭРН», ОАО «МАПИД», ОАО «Гродно Азот», ЗАО «Струнные технологии», ООО «КБ Беспилотные вертолеты», НТП РЭАТЕХНО, ОАО «Руденск»).
По итогам Форума организаторами и всеми участниками отмечена высокая значимость проведения данного мероприятия. Решено продолжить практику проведения на базе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси подобных информационных и обучающих мероприятий в области современных компьютерных технологий.
3 июня 2019 года Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси будет принимать участников Электромобильного марафона на Кубок Андрея Нагеля 2019.
Электромобильный марафон стартовал 27 мая в г. Монте-Карло (княжество Монако). Участникам гонки предстоит преодолеть 4300 км по территориям государств: Монако – Франция – Италия – Сан Марино – Хорватия – Венгрия – Словакия – Польша – Беларусь – Россия. Конечной точкой Электромобильного марафона станет г. Санкт-Петербург, куда участники соревнований прибудут 6 июня.
2 июня электромобили пересекут белорусско-польскую границу, посетят города Брест, Мир и прибудут в г. Минск.
Одним из мест посещения участниками Электромобильного марафона является Республиканский полигон для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, где предусмотрены церемония встречи, выставка электротранспорта производства Республики Беларусь. Зарубежные гости смогут ознакомиться с направлениями научной деятельности института, его материально-технической базой, а также с разработками ученых в области развития электротранспорта.
Планируется, что электромобили, созданные в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси, станут участниками гонки и проследуют по дорогам Беларуси с номерами участников Электромобильного марафона.
Справочно. Задекларированная миссия Электромобильного марафона – обратить внимание европейской и мировой общественности на проблемы защиты окружающей среды, популяризировать транспортные средства с нулевыми выбросами в атмосферу, а также способствовать развитию инфраструктуры по обслуживанию электромобилей в Европе.
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси объявляет прием в аспирантуру в 2019 году по специальностям:
• 01.04.07 – физика конденсированного состояния (1 место – дневная форма обучения);
• 05.02.08 – технология машиностроения (1 место – дневная форма обучения);
• 01.02.06 – динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры – 1 место (заочная форма обучения).
Прием документов для поступления в аспирантуру осуществляется с 1 августа по 30 сентября 2019 года.
На период вступительных экзаменов для лиц, поступающих в аспирантуру, общежитие не предоставляется.
Правила приема в аспирантуру НАН Беларуси размещены на сайте Института подготовки научных кадров НАН Беларуси - http://ipnk.basnet.by
Контактная информация:
Ответственный за ведение дел по аспирантуре –
Малашенко Елена Семеновна
тел.: +375 (017) 380 16 31, каб. 211Б
5 сентября 2019 года Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси принял участие в выставке научно-технических и инновационных разработок НАН Беларуси, приуроченной к визиту Премьер-министра Республики Беларусь С.Н. Румаса.
Учеными института были представлены экспериментальные образцы легкового электромобиля на базовом шасси Geely SC7 и коммерческого электромобиля с базовым машинокомплектом минивэна Joylong EF5, а также опытные образцы малогабаритной коммунальной машины и мобильного прицепного демпферного устройства, созданные совместно с ОДО «Дормашэкспо» и СЗАО «Завод Сантэкс» соответственно.
Кроме того, высоким гостям ученые института показали компоненты силовой установки (тяговый электродвигатель, инвертор, тяговая батарея легкового автомобиля и бортовое зарядное устройство) собственной разработки.
Напомним, что в экспозиции прняли участие 19 ведущих организаций НАН Беларуси, которые представили около 100 новых научно-технических и инновационных разработок и технологий.
Фото:
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси.
С. Дубовик, газета «Навука»