Президент Беларуси Александр Лукашенко 5 мая посетил Республиканский полигон для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения Национальной академии наук.
Источник: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/poseschenie-ispytatelnogo-poligona-nan-belarusi-23543/
Главе государства доложили о выполнении поручений по созданию отечественного электротранспорта, деятельности полигона. Александр Лукашенко ознакомился с испытательной техникой и оборудованием для испытаний, разработками в области электротранспорта.
Президент заявил, что работу Академии наук надо подвергнуть серьезной ревизии. «В целом нам надо подвергнуть серьезной ревизии работу Академии наук. Хотя это непросто. Там действительно умные, талантливые люди собраны. И посмотреть по основным направлениям, как работает Академия наук, как выполнены принятые нами решения», - сказал Глава государства.
Александр Лукашенко отметил, что решил лично ознакомиться с развитием электротранспорта. «Хотелось бы увидеть, насколько вы продвинулись и насколько слова соответствуют делам», - заявил белорусский лидер.
Он обратил внимание, что среди преимуществ этого направления - ожидаемый профицит электроэнергии в стране и экологичность.
В целом белорусский лидер подчеркнул, что в следующей пятилетке особенно активно надо подключать науку к развитию страны, учитывая возрастающий уровень технологической конкуренции в мире. «Нам в этой жестокой борьбе придется выстоять, чтобы людьми зваться и не потерять тот клочок земли, на которой живем», - сказал Глава государства.
Президент отметил, что белорусские предприятия сориентируют на производство недостающих отечественных компонентов для электротранспорта. Главе государства доложили, что по многим направлениям в Беларуси уже освоено производство необходимых компонентов, однако этого недостаточно.
Александр Лукашенко поручил комплексно заняться этим вопросом. «Со временем вы должны сказать, кто будет делать аккумуляторы, двигатели и прочее. Мы их (предприятия. - Прим.) направим, куда надо, и поможем в том, в чем надо. Нам нужны опытные образцы, которые вы создадите. Вы должны положить на стол нам будущее. Потом мы должны просчитать рынки», - сказал Президент.
Председатель Президиума НАН Владимир Гусаков доложил Главе государства, что все его поручения в части развития электротранспорта поставлены на строжайший контроль и исполняются без срывов. Фактически создана новая научная школа, наработаны компетенции, и эта сформированная группа специалистов и ученых способна решать любые задачи в области электротранспорта. Организована также необходимая инфраструктура.
«В самой Академии наук создан участок сборки компонентов электромобилей, участок сборки батарей, участок по созданию новейших образцов отечественных накопителей - литийионных. Но мы разрабатываем и свои графеновые, гибридные. Сейчас у нас полностью отечественная элементная база (электромобиля. - Прим.), за исключением кузова», - рассказал Владимир Гусаков.
Работы по развитию электротранспорта ведутся по самым различным направлениям. Это не только легковые автомобили, но и грузопассажирские, минивэны. Создан образец льдозаливочного комбайна с электроприводом. Также изготовлены опытные образцы электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов. Организован экспериментальный участок по сборке литийионных аккумуляторных батарей для персональных электрических транспортных средств. Параллельно создается инфраструктура для использования электротранспорта, включая производство и установку зарядных станций. Электротехнологии применяются и при создании беспилотных летательных аппаратов.
В ходе ознакомления с разработками белорусских ученых Президент поручил на практике изучить эксплуатацию электробусов производства МАЗ. Как доложил генеральный директор ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович, сейчас завод производит опытные образцы автобуса на электрической тяге модели МАЗ-303 и готов наладить серийное производство такой техники. Вниманию Главы государства были представлены два идентичных автобуса, но один на электротяге, а второй - дизельный. «Они абсолютно одинаковы, унифицированы по агрегатам. Применено много инновационных технических решений», - рассказал гендиректор.
По его словам, пока электробус несколько дороже своего дизельного аналога, но по мере выхода на серийность и после некоторых доработок стоимость может стать значительно ниже.
Александр Лукашенко поручил в течение года, к маю 2021-го, произвести 10-12 электробусов МАЗ и направить их на эксплуатацию в регионы страны.
Главе государства показали экспериментальный образец белорусского родстера - двухместного электромобиля-кабриолета. По мнению разработчиков, этот родстер сможет в будущем посоревноваться с Tesla. Он легкий и маневренный, относится с классу М1 и обладает улучшенными динамическими характеристиками. Способен развивать скорость до 170 км/ч и преодолевать расстояние в 270 км без подзарядки.
Президенту также продемонстрировали опытный образец комбайна для заливки льда, работающего на электроприводе. Президент дал поручение оснастить такой техникой ледовые арены страны, поставив для начала 25 комбайнов. «Мы сформируем заказ, но чтобы качество было!» - предупредил Александр Лукашенко.
На экспозиции был представлен новый образец компактной коммунальной техники. Интерес к этим машинам уже проявили столичные власти. Глава государства высказал мнение о перспективности их использования. «Давайте будем на это ориентироваться», - сказал он.
Президент подробно ознакомился с разработками по изготовлению аккумуляторных батарей, ячеек, а также зарядных станций различного назначения - от мощных стационарных до компактных вариантов для использования в личных гаражах.
Белорусские ученые сейчас ведут разработки в сфере литийионных батарей, которые в основном используются в мире, а также графеновых - пока их эффективность уступает литийионным, но зато освобождает от необходимости закупать литий, который продает только Китай. Кроме того, графеновые батареи дешевле. Ученые рассчитывают вскоре уравнять по показателю эффективности два вида батарей. «Это будет прорыв», - оценил перспективу Президент.
Отдельное внимание Глава государства уделил опытным образцам электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов, интересовался техническими характеристиками, скоростью, запасом хода. Он заострил внимание на необходимости усовершенствовать дизайн некоторых моделей. Александр Лукашенко согласился на предложение взять для эксплуатации некоторые экземпляры, чтобы протестировать их лично.
Широко представлены в экспозиции были отечественные беспилотные летательные аппараты и авиационные комплексы. В частности, разработанные и изготовленные Научно-практическим центром многофункциональных беспилотных комплексов НАН Беларуси БАК «Буревестник» и БЛА «Бусел». Александр Лукашенко считает их хорошим, эффективным и в то же время недорогим вооружением. Главе государства рассказали о разработке современного лазерного дальномера, позволяющего увеличить точность ударов с беспилотников. Президента заинтересовали представленные образцы, он решил в будущем лично побывать в научно-практическом центре.
В числе новинок, которые показали Главе государства, был беспилотный вертолет Eye Sky разработки и производства ООО «КБ Беспилотные вертолеты». В компании утверждают, что это первый мире в данном классе военно-ударный вертолет, и только восемь стран занимаются разработками беспилотных вертолетов массой более 100 кг, Беларусь - в их числе. На постсоветском пространстве страна единственная, которая серийно выпускает такие беспилотники. Более того, к лету этого года компания планирует изготовить беспилотный вертолет массой 700 кг, близкий аналог которого есть только в США.
Президент в целом позитивно оценил разработки белорусских ученых по развитию электротранспорта. «Меня это впечатляет, даже очень впечатляет, - прокомментировал Александр Лукашенко. - Не ожидал, что за короткое время они смогут такое сотворить».
Вместе с тем, по мнению Главы государства, пока преждевременно говорить о серьезных, прорывных достижениях мирового уровня в сфере производства электротранспорта. Пока состоялся первый этап ознакомления с тем, как ученые выполнили задачи, поставленные перед ними ранее Главой государства. «Будет второй, и там мы более конкретно скажем об итогах работы, - отметил Александр Лукашенко. - Чтобы оценить их как следует, надо посмотреть, соответствует ли это (отечественные разработки. - Прим.) мировым стандартам и какие перспективы. Имею в виду, что не игрушку же создаем, а товар, который надо будет реализовывать на рынках и получать валюту».
2–5 марта 2020 года в ЦВК Экспоцентр (г. Москва) состоялась XXII Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике.
На секции «Электромагнитный контроль» доктор технических наук Сергей Сандомирский, заведующий лабораторией металлургии в машиностроении Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, представил 3 доклада: «Неразрушающий магнитный контроль физико-механических свойств ответственных крепежных изделий машиностроения и авиастроения» (автор Сандомирский С.Г.); «Повышение достоверности определения физико-механических свойств материалов по результату измерения их магнитных параметров» (автор Сандомирский С.Г.); «Анализ однородности распределения магнитных свойств в тонкостенных дисках для прогнозирования стабильности их формы» (авторы Антонюк В.Е., Сандомирский С.Г.).
Справочно. Всероссийская научно-техническая конференция Российского общества по неразрушающему контролю и технической диагностике проходит один раз в три года и уже более полувека является важнейшим в России и одним из наиболее значимых в Европе научным событием для ведущих ученых, разработчиков, специалистов-практиков из многих стран. Традиционно Всероссийская конференция проходит одновременно с Форумом «Территория NDT». Форум в свою очередь объединяет Выставку средств и технологий НК и обширную деловую программу. Ежегодно в Форуме участвуют более 60 компаний и 3000 посетителей.
Программным комплексам для виртуального моделирования и инженерных расчетов в автомобильной и машиностроительной отраслях был посвящен семинар, который прошел 5 марта 2020 г. в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси.
В ходе мероприятия специалисты российского отделения МSC Software ознакомили слушателей с возможностями платформы конечно-элементного моделирования и анализа MSC Apex Jaguar, а также системой по снижению шума машин и механизмов Actran, провели краткий обзор расчётного совершенствования узлов и агрегатов электромобилей с применением передовых систем инженерного анализа, виртуального моделирования взаимодействия ADAS-систем и автопилота с автомобилем в транспортном потоке.
Кроме того, участники семинара смогли ознакомиться с инструментарием топологической оптимизации для аддитивных технологий, новыми возможностями совместной работы различных систем MSC Software для решения задач моделирования процессов формования, сварки и термообработки, многоуровневого моделирования композиционных материалов и конструкций.
В работе семинара приняли участие представители научно-исследовательских институтов Национальной академии наук, высших учебных заведений и крупных машиностроительных и инжиниринговых предприятий Беларуси.
Участники и организаторы семинара выразили взаимную заинтересованность в проведении подобных мероприятий в дальнейшем.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем принять участие в работе семинара «Корпорация МSC Software: программные комплексы для виртуального моделирования и инженерных расчётов в автомобильной и машиностроительной отраслях», который состоится 5 марта 2020 г. в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси (г. Минск, ул. Академическая, 12, конференц-зал).
На семинаре будут рассмотрены последние достижения в области средств и методов виртуального моделирования и инженерных расчетов в автомобильной и машиностроительной отраслях.
Основные темы семинара:
Программа семинара прилагается.
Участие в семинаре бесплатное. Учитывая ограниченное количество мест, просим сообщить о решении по участию до 2 марта 2020 г.
Заявку высылать на e-mail: omvi2017@gmail.com или сообщить по телефону 8(017) 284 24 46.
Контактное лицо: Швец Дмитрий Александрович.
24 января 2020 года Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси принял участие в выставке достижений и наиболее значимых результатов научно-технической и инновационной деятельности, приуроченной ко Дню белорусской науки - 2020.
На выставке продемонстрирован экспериментальный образец коммерческого электромобиля (базовый машинокомплект - Joylong EF5), а также мобильное прицепное демпферное устройство. Данная разработка предназначена для минимизации последствий столкновения транспортных средств с дорожно-строительной техникой во время выполнения дорожных работ.
Институт представил компоненты электрических силовых установок для электромобиля: тяговый электродвигатель, инвертор управления и силовой электроники, элементы тяговых аккумуляторных батарей, зарядное устройство.
Справочно. На выставке достижений и наиболее значимых результатов научно-технической и инновационной деятельности «День белорусской науки - 2020» организации Национальной академии наук представили свыше 140 новых разработок и технологий. Основная цель экспозиции — демонстрация результатов научных исследований и разработок науки страны, эффективности реализации государственных программ в сферах научной, научно-технической и инновационной деятельности и проводимой работы по укреплению связи науки с производством.
Уважаемые коллеги!
Объявлен конкурс на лучший логотип и слоган Объединенного института машиностроения НАН Беларуси. Его целью является совершенствование изображения логотипа и слогана института, отражающих в симолической форме задачи и направления развития Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.
Конкурс проводится с 8 по 31 января 2020 года, в нем могут принимать участие все работники института. Жюри подведет итоги конкурса до 15 февраля 2020 г. Победители в каждой номинации будут награждены дипломами института и денежными премиями.
Положение о конкурсе
Форма заявки
По итогам конкурса на соискание премий Национальной академии наук Беларуси 2019 года премия НАН Беларуси в области физико-технических и технических наук присуждена ученым Объединенного института машиностроения НАН Беларуси:
Альгину Владимиру Борисовичу, заместителю начальника научно-технического центра «Карьерная техника», доктору технических наук, профессору; Ишину Николаю Николаевичу, начальнику научно-технического центра «Карьерная техника», доктору технических наук, доценту; Поддубко Сергею Николаевичу, генеральному директору, кандидату технических наук, доценту.
Почетной награды ученые удостоились за цикл работ «Ресурсная механика трансмиссий: комплекс методов расчета, проектирования и диагностики на основе информационной модели технически сложного изделия для создания и обеспечения надежности трансмиссий».
Напоминаем, что премии НАН Беларуси учреждены в 1995 году для поддержки отечественных ученых, научные работы которых получили признание в Республике Беларусь и за ее пределами, оказали значительное влияние на выполнение государственных программ, способствовали развитию инновационной деятельности, повышению эффективности экономики страны, обеспечению продовольственной безопасности и решению задач охраны окружающей среды и здоровья населения, а также для стимулирования творческой активности и профессионального роста ученых. С 2017 года конкурсы на соискание премий НАН Беларуси проводятся ежегодно.
Коллектив Объединенного института машиностроения НАН Беларуси поздравляет лауреатов с почетной наградой
и желает дальнейших высоких достижений, новых идей и творческих успехов!
Заместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Олег Еловой в составе делегации Национальной академии наук Беларуси 27–28 ноября 2019 г. посетил Академию наук Республики Татарстан (г. Казань, Россия).
В ходе визита установлены контакты и проведены переговоры с руководством и представителями Отделения математики, механики и машиноведения Академии наук Республики Татарстан, Федерального исследовательского центра «Казанский научный центр Российской академии наук», Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева – КАИ.
По результатам приняты решения во взаимодействии с татарстанской стороной проработать направления сотрудничества в области машиноведения и машиностроения, представляющие взаимный интерес, и сформировать предложения по реализации совместных проектов.