Государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси» объявляет прием в аспирантуру в 2017 году по специальностям:
01.02.06 – динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры – 1 место (обучение в форме соискательства);
05.02.02 – машиноведение, системы приводов и детали машин – 2 места (1 место — дневная форма обучения, 1 место — обучение в форме соискательства);
05.05.03 – колесные и гусеничные машины – 1 место (заочная форма обучения).
Прием документов для поступления в докторантуру и аспирантуру осуществляется с 1 августа по 30 сентября 2017 года.
На период вступительных экзаменов для лиц, поступающих в аспирантуру, общежитие не предоставляется.
Правила приема в аспирантуру НАН Беларуси смотрите на сайте Института подготовки научных кадров НАН Беларуси.
Контактная информация:
Ответственный за ведение дел по аспирантуре – МАЛАШЕНКО Елена Семеновна
тел.: +375 (017) 380 16 31
ком. 104, ул. Академическая, 12, г. Минск
Столичная мэрия заинтересована в продвижении инновационных разработок и проектов по созданию коммунальной техники, электротранспорта и надежных современных технологий в области машиностроения. Недавно Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси посетил заместитель председателя Мингорисполкома Александр Крепак (на фото). Он ознакомился с деятельностью института и поинтересовался проектом по разработке и созданию малогабаритной комбинированной коммунальной машины для Минска.
Машиностроение остается важнейшей отраслью нашей страны с активным развитием сельскохозяйственного и транспортного направлений. Ежегодно выпускается около 60 тыс. тракторов, свыше 2 тыс. зерноуборочных комбайнов, 22 тыс. грузовых автомобилей и 2 тыс. автобусов. Сегодня отрасль пытается справиться с кризисными явлениями. Планируется, что в этом помогут новые заводы. Сразу несколько из них – по выпуску комплектующих и гидравлики – строит холдинг «Амкодор». Новые кабины, мосты будет готов презентовать БелАвтоМАЗ.
Совершенно новым направлением для машиностроителей станет создание малогабаритной комбинированной коммунальной вакуумной подметально-уборочной и солераспределительной машины на базовом универсальном малогабаритном полноприводном шасси, которая в перспективе поможет столичным коммунальщикам.
Если говорить о новых тенденциях развития машиностроения, то сейчас на международных научных форумах, в том числе и в Беларуси, как одно из самых перспективных направлений активно обсуждается развитие гибридных и чисто электрических технологий для транспортных средств. Считается, что особую роль в их продвижении сыграла американская компания Tesla, которая доказала всему миру: пользоваться электромобилями практично и экономично. Развитые страны включили освоение гибридных и электротехнологий на транспорте в число национальных приоритетов и оказывают этому направлению серьезную государственную поддержку. Но пока такие автомобили дорогостоящие и не без недостатков. Например, в Китае среднее авто стоит 13 тыс. долларов. а его электрический аналог – 32 тыс. И это при том, что Китай выпускает до 30 млн электромобилей в год – гораздо больше, чем США и Япония вместе взятые. Все мировые автолидеры позиционируют гибриды как промежуточный вариант. Тем не менее класс электротранспорта растет. К примеру, в Америке и Европе есть уже грузовики на электротяге.
Для Беларуси переход к электромобилям в целом представляется особенно перспективным, так как после завершения строительства БелАЭС необходимо будет рационально использовать излишки электроэнергии. Технологии развиваются, и в скором времени именно электродвигатели смогут заменить двигатели внутреннего сгорания. Новаторы уверены, что особенно эффективна такая инновационная техника будет в городском, в первую очередь общественном транспорте.
Например, ОИМ НАН Беларуси рассматривает еще один перспективный проект по созданию электрического концепткара для перевозки посетителей в Ботсаду, развозки инструмента и хозпринадлежностей.
Задачу электротранспорта поддерживает и Мингориснолком. А. Крепак отметил, что горисполком будет вносить предложения о крупных инфраструктурных проектах для их реализации за счет средств инвесторов. Например, сейчас чиновники ищут инвесторов для финансирования проекта по созданию отечественного электромобиля и сети зарядных станций. Обсуждались также вопросы развития полигона для испытаний и сертификации мобильных машин – в части реализации проекта создания на полигоне инфраструктуры для испытаний шин ОАО «Белшина».
Источник: Максим ГУЛЯКЕВИЧ, «Навука», № 23, 5 июня 2017 г.
Источник: БТ. Агентство теленовостей. 1 Июня 2017 г.
http://www.tvr.by/news/ekonomika/pervyy_belorusskiy_elektromobil_uzhe_napolovinu_sobran/
Эксперты утверждают — зеленая энергетика постепенно вытеснит традиционные автомобили. Первый белорусский электромобиль уже собран наполовину. Его кузов производят на совместном белорусско-китайском заводе, комплектующие — разработка наших ученых. Сейчас в электрокаре импортная только батарея. Но и ее со временем планируют выпускать у нас. Работа идет в режиме нон-стоп, чтобы белорусский е-мобиль можно было протестировать уже этим летом.
Корреспондент Влада Карницкая:
О том, что вскоре по нашим дорогам будет ездить электромобиль собственного производства, стало известно еще в конце прошлого года. Немного позже стало известно — экологичное авто белорусы увидят летом 2017.
Вот он — первый белорусский электромобиль. Собирать его начали еще в марте. И сейчас он готов только наполовину. Но в нем уже установлена самая основная деталь любой машины — двигатель. А еще батарея. И уже даже есть зарядный порт. Правда, пока не на своем месте.
Основа первого опытного образца — серийное бензиновое авто, выпускаемое на белорусско-китайском предприятии.
По сути, его сейчас переоборудуют в электромобиль. Все комплектующие уже есть, причем почти все нашего производства, в том числе главные — инвертор, редуктор, системы управления и тяговый электродвигатель.
Прежде чем начать сборку, комплектацию ученые подбирают на компьютере. В этом центре виртуальный электромобиль уже создали полностью. Сейчас дорабатывают детали и только после воплощают в железе.
При этом электромобили практически не требуют обслуживания, к тому же могут принести значительную выгоду не только водителям, но и стране в целом.
После пуска АЭС в Островце экономия станет очевидной, а выгоду для природы подсчитать и вовсе невозможно. Серийное производство белорусских экологических машин выведет нашу промышленность на новый уровень.
Вот так в итоге будет выглядеть опытный образец электрокара. До 100 километров он будет разгоняться за 9 секунд. Но это пока. Дорабатывать его планируют уже после испытаний. Кстати, они начнутся уже этим летом на вот этом полигоне недалеко от Минска. Таких площадок в СНГ всего 2.
20–22 мая 2017 г. Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси принял участие в 8-й Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX 2017» в составе коллективного стенда НАН Беларуси. Руководителем экспозиции Национальной академии наук Беларуси на выставке являлся генеральный директор института Сергей Поддубко
На выставке институт представил услуги Республиканского полигона для испытаний мобильных машин, роботизированную платформу на базе мини-трактора «Беларус-132», ряд технологий по нанесению защитных покрытий, а также большой спектр пластичных смазок с нанодобавками, за что был награжден дипломом.
В рамках MILEX-2017 состоялась 7-я Международная научная конференция по военно-техническим проблемам, проблемам обороны и безопасности, использованию технологий двойного применения. На конференцию ученые института представили четыре доклада.
Доклад специалистов Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля (РКЦМП) Вадима Ивченко (начальника отдела автомобилей РКЦМП) и Алексея Шмелева (директора РКЦМП) «Компьютерное проектирование несущих конструкций машин с применением средств топологической оптимизации» признан лучшим на секции «Средства подвижности вооружения» и удостоен диплома конференции.
В издательстве «Белорусская наука» вышла в свет монография «Зубчатые передачи и трансмиссии в Беларуси: проектирование, технология, оценка свойств».
Монография представляет собой впервые издаваемую своеобразную энциклопедию по наукоемким разработкам в области зубчатых передач и трансмиссий в Беларуси. В ней сочетаются исторически значимые сведения, касающиеся научных приоритетов отечественных специалистов, и современные достижения. Монография интегрирует и в определенной степени заменяет многие книги, статьи, нормативные документы по рассматриваемой тематике. Более подробная информация может быть почерпнута из приведенных многочисленных литературных источников. Материал монографии охватывает ключевые наукоемкие вопросы расчета, проектирования, технологии и оценки наиболее важных свойств (ресурс, шум, виброактивность) зубчатых передач, в том числе обычных и планетарных, изготовленных из стали и полимерных материалов, а также приводов в целом. Описаны основные результаты белорусских научных школ в области разработки трансмиссионных узлов оригинальных типов, многие их которых признаны изобретениями. Приведена информация об участии белорусских специалистов в деятельности Международной федерации по содействию развитию науки о механизмах и машинах IFToMM.
Предназначена для специалистов по механическим приводам, а также для аспирантов, магистрантов и студентов высших технических учебных заведений.
Зубчатые передачи и трансмиссии в Беларуси: проектирование, технология, оценка свойств / В.Б. Альгин [и др.]; под общ. ред. В. Б. Альгина, В. Е. Старжинского. — Минск : Беларус. навука, 2017. — 406 с. — ISBN 978-985-08-2119-5.
11 мая 2017 г. в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси состоялся международный специализированный форум, посвященный численному моделированию в программном комплексе ANSYS.
В ходе мероприятия представители ЗАО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс» (г. Москва, Россия), центра компетенции ANSYS, ознакомили участников семинара с основными возможностями программного комплекса ANSYS в области численного моделирования при решении задач механики деформируемого твердого тела, гидрогазодинамики, электромагнетизма, параметрической и топологической оптимизации, решении связанных междисциплинарных задач, реализации концепции 1D-3D-1D расчетов в единой вычислительной среде, включая возможности высокопроизводительных вычислений (HPC).
В семинаре приняли участие более 100 специалистов научно-исследовательских, образовательных и инжиниринговых предприятий республики Беларусь.
Участники и организаторы отметили высокую значимость данного мероприятия. Принято решение о продолжении практики проведения на базе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси совместных с ЗАО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс» мероприятий в области современных компьютерных технологий.
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси награжден золотой медалью имени В.И. Блинникова «За вклад в изобретательское и патентное дело».
Золотая медаль является наградой Евразийской патентной организации, посвященной памяти и учрежденной в честь первого Президента Евразийского патентного ведомства Виктора Ивановича Блинникова, видного деятеля евразийского региона в области интеллектуальной собственности, основоположника Евразийской патентной организации.
Золотой медалью награждаются изобретатели, специалисты и организации в области интеллектуальной собственности, другие физические и юридические лица, внесшие значительный вклад в:
• развитие изобретательской деятельности и правовой охраны изобретений в евразийском регионе с результатами, значимыми для государств-участников Евразийской патентной конвенции;
• создание, становление и развитие Евразийской патентной организации.
11 мая 2017 года на базе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси (г. Минск, ул. Академическая, 12) состоится специализированный форум, посвященный численному моделированию в программном комплексе ANSYS.
Специалистами ЗАО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс» (г. Москва, Россия), центра компетенции ANSYS, будут представлены последние достижения в области численного моделирования.
Участие в форуме бесплатное.
ПРОГРАММА ФОРУМА