• poligon
  • zdan_institut

  • banner 2023

Посещение института Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Игорем Ляшенко

002Перспективы развития электротранспорта в Беларуси были обсуждены вчера при посещении Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Игорем Ляшенко опытного участка электротранспорта и компонентов электропривода Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.

В мероприятии приняли участие: Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси Владимир Гусаков, Министр промышленности Павел Утюпин, заместитель Министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, Председатель Госкомита по науке и технологиям Александр Шyмилин, а также ряд руководителей и представителей конструкторских и технологических служб ведущих машиностроительных предприятий республики различных форм собственности.

Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь ознакомился с обширной экспозицией макетных и опытных образцов электротранспорта, компонентов электропривода и накопителей энергии нашего института и других академических организаций, реализующих проекты в области электротранспорта.

Генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Сергей Поддубко проинформировал участников о компонентах электропривода, силовой электроники, накопителей энергии собственной разработки и ознакомил с перспективными проектами по созданию типового ряда каркасно-панельных электромобилей отечественного производства.

 

  • DSC_3589
  • DSC_3595
  • DSC_3596
  • DSC_3597
  • DSC_3601
  • DSC_3602
  • DSC_3606
  • DSC_3608
  • DSC_3613
  • DSC_3614
  • DSC_3616
  • DSC_3617

Выставка в рамках Дня белорусской науки

00125 января 2019 г. в НАН Беларуси состоялись торжества, посвященные Дню белорусской науки. К празднику приурочена выставка научно-технических достижений, на которой Объединенный институт машиностроения представил ряд собственных разработок для электротранспорта.

На экспозиции института посетители выставки смогли ознакомиться с презентацией модельного ряда электромобилей, разрабатываемых в Беларуси (каркасно-панельный электромобиль на модульной платформе, легковые электромобили на базах машинокомплектов Gelly SC7 и JoyLong EF5, а также грузовой электромобиль на шасси МАЗ).

Кроме того, институт представил опытные образцы компонентов электрических силовых установок: синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, инвертор электропривода, блок батареи, зарядное устройство для тяговой аккумуляторной батареи.

Напоминаем, что на выставке достижений и наиболее значимых результатов научно-технической и инновационной деятельности было представлено более 200 разработок. Кроме НАН Беларуси в выставке приняли участие организации Министерства образования, Министерства промышленности, Министерства здравоохранения, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, инновационные предприятия и технопарки.

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Стипендия Президента Республики Беларусь

fondВ соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 сентября 2011 г. №398 "О социальной поддержке обучающихся" и на основании предложений Совета Министров Республики Беларусь, вынесенных по итогам ежегодного открытого конкурса, распоряжением Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. №12рп 15 аспирантам организаций Национальной академии наук Беларуси назначена стипендия Президента Республики Беларусь на 2019 год.
В числе стипендиатов и Антон Ананчиков, аспирант Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.

Стипендия Президента Республики Беларусь

omelusikРаспоряжением Президента Республики Беларусь «О поощрении талантливых молодых ученых» назначена стипендия Президента Республики Беларусь заведующему сектором Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля Алексею Омелюсику.

Столь высокой оценки молодой ученый удостоен за разработку комплексной методики расчетно-экспериментальной оценки прочности силовой структуры крупногабаритных пассажирских транспортных средств. Данная методика позволяет заменить дорогостоящие натурные сертификационные разрушающие испытания силовой структуры автобусов виртуальными на основе цифровых технологий моделирования быстропротекающих динамических процессов.

Практическая значимость разработки подтверждена патентом, а также актом о внедрении в научно-техническом центре «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси».

Сотрудник института — лауреат конкурса «100 талантов Национальной академии наук Беларуси»

layreat 2018Решением Бюро Президиума утвержден список лауреатов ежегодного конкурса «100 талантов Национальной академии наук Беларуси». В этом году ими стали 20 молодых ученых.
В числе лауреатов — научный сотрудник Центра структурных исследований и трибомеханических испытаний материалов и изделий машиностроения коллективного пользования НТЦ «Технологии машиностроения и технологическое оборудование» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Григорчик.

Искренне поздравляем коллегу и желаем здоровья, успехов в научной деятельности, счастья и благополучия!

Справочно. Конкурс «100 талантов Национальной академии наук Беларуси» проводился в 2018 году впервые. Он учрежден в апреле этого года. Его главные цели — реализация мер по привлечению и закреплению талантливой молодежи в научной, научно-технической и инновационной сферах, создание молодежных научно-исследовательских групп и омоложение кадрового состава научных организаций НАН Беларуси, обеспечение преемственности между учеными разных поколений.
Лауреаты конкурса включаются в банк данных «100 талантов Национальной академии наук Беларуси» (с выдачей соответствующего сертификата) и в резерв руководящих кадров НАН Беларуси. Кроме того, они получают единовременный грант на участие в международном научном мероприятии в течение одного календарного года с момента оглашения результатов конкурса. При условии удовлетворительной оценки годового отчета о научно-исследовательской, педагогической и инновационной деятельности лауреатам конкурса выплачивается ежегодная премия в размере до 50 базовых величин в период вхождения в банк данных «100 талантов Национальной академии наук Беларуси».

 

Источник — http://nasb.gov.by/rus/news/4178/

Специальный репортаж из цикла «На контроле Президента»

1 15 декабря 2018 г. на телеканале БТ 1 состоялся выпуск «Белорусский электромобиль» специального проекта «На контроле Президента».

 Легковые автомобили, грузовики, коммунальная техника и широкая линейка индивидуального транспорта — на электротяге. Белорусские ученые работают над несколькими крупными проектами и уже в ближайшее время планируют представить электроминивэн на китайском шасси. В перспективе его производство будет исключительно из отечественных автокомпонентов.

Какие инновации внедрили наши учeные? И чем двигатель собственной разработки может превзойти аналоги?

 

Источник: https://www.tvr.by/videogallery/publitsisticheskie/na-kontrole-prezidenta/belorusskiy-elektromobil/

 

  • 1
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 15
  • 2
  • 21
  • 22
  • 23
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • 8

В тренде — развитие электротранспорта

NaykaВ Академии наук продолжаются работы по созданию различных видов электротранспорта.

Президент Беларуси 16 ноября провел совещание по вопросу совершенствования системы управления белорусской энергетикой. Он потребовал от Правительства разработать четкий и реалистичный план расширения направлений использования электроэнергии в промышленности, аграрной сфере, транспорте, IT-секторе, ЖКХ, быту и других областях.

В Академии наук продолжаются работы по созданию различных видов электротранспорта. В Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси (ОИМ) разрабатываются и совершенствуются образцы электромобилей. А в НПЦ НАН Беларуси по материаловедению тестируется суперконденсатор на основе графеноподобного материала.

Мировые тенденции

В мире продолжается «уход» от нефти. Различные страны, в т. ч. и Беларусь, стремятся изменить энергетический баланс производства и потребления энергии в пользу электрической. США, Япония, Корея, Германия, Англия, Франция, Китай и др. страны включили освоение гибридных и электротехнологий на транспорте в число национальных приоритетов и оказывают этому направлению серьезную господдержку. В ближайшие десятилетия будут развиваться источники альтернативной энергии, расти требования к экологии транспорта.

Генеральный директор ОИМ НАН Беларуси Сергей Поддубко рассказал, что специалисты института ориентированы на развитие и широкое внедрение тягового электропривода: гибридные силовые установки и полностью электрические приводы, в т. ч. на топливных элементах. Плюс интеллектуализация транспорта: от внедрения систем помощи водителю до беспилотного транспорта с использованием современных бортовых интеллектуальных систем и возможностей спутниковых систем навигации и позиционирования.

Наша страна способна уже в следующем году выйти на создание производств транспортных средств и технологических машин, оснащенных гибридным или электрическим приводом. Это – энергоэффективная автомобильная, тракторная, карьерная и дорожная коммунальная техника, городской электротранспорт, машины специального назначения. Такие задачи заложены в Программе развития электротранспорта.

Однако электромобили для рынка автотранспорта – новый и пока дорогой продукт. Их потребление в передовых странах стимулируется – меры государственной поддержки. Так, например, британское правительство предоставляет налоговые льготы для покупателей электрических транспортных средств в размере до 25% стоимости нового электромобиля. Во Франции правительство выплачивает бонусы покупателям электромобилей в размере 10 тыс. евро. Правительство Норвегии предоставляет полное освобождение от налогов, право бесплатного использования парковками и станциями подзарядки, а также выход на полосы общественного транспорта. Таким образом, Норвегии удалось увеличить автопарк страны до 50 тыс. электромобилей в год, что составляет 23% продаж новых автомобилей.

А как у нас?

В Беларуси эксплуатируется более 3 млн автомобилей, из которых, по данным открытых источников, около 150 единиц – электромобили. Детальный учет электромобилей и гибридных авто не ведется в связи с отсутствием в свидетельстве о регистрации транспортного средства сведений о типе установленного двигателя. Эксперты считают, что число электромобилей в Беларуси по самым оптимистичным расчетам к 2020 году возрастет до 7 тыс.

В соответствии с программой развития электротранспорта к лету следующего года ожидается принятие нескольких нормативных правовых актов, предусматривающих механизмы, условия и сроки предоставления мер стимулирования, в т. ч. государственной поддержки. Это позволит нарастить объемы экспорта и уровень добавленной стоимости продукции.

Примечательно, что развитие электротранспорта заложено и в программе деятельности Правительства Республики Беларусь на 2018–2020 годы, например строительство сети подзарядных станций.

Когда поедет белорусский электромобиль?

По словам С.Поддубко, сегодня есть научный задел, позволяющий создавать и осваивать производство основных компонентов электросиловых установок электромобилей, будь то тяговый электродвигатель, тяговая батарея, зарядное устройство, инвертор управления, согласующий редуктор или другие компоненты. В дальнейшем это позволит переводить на электрическую тягу различные типы транспортных и технологических машин.

Кроме того, разработаны опытные образцы силовой и управляющей электроники электромобилей и базовых компонентов электропривода. Создан производственный участок для сборки и испытаний электрифицированных силовых установок, оснащенный необходимым оборудованием для сборки и монтажа опытных образцов электромобилей и компонентов силового электропривода, а также производственный участок сборки опытных образцов электромобилей. Организована отраслевая лаборатория по силовым электроприводам для транспортных машин.

Как отметил начальник НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Александр Белевич, представленный годом ранее макетный образец электромобиля Geely существенно доработан. Аккумуляторная батарея теперь установлена под днищем автомобиля, что позволило более чем вдвое увеличить емкость; изменена компоновка подкапотного пространства. В результате пробег автомобиля на одной зарядке увеличен вдвое и устранены главные недостатки первоначальной конструкции электромобиля, связанные с размещением аккумуляторной батареи в багажнике. Далее планируется повышение мощности тягового электропривода и улучшение динамики разгона автомобиля.

Председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков рассказал недавно журналистам, что «разработанный электромобиль – это полностью наша «начинка», начиная от двигателя и включая все основные системы. Причем мы не только его разработали, но и планируем организовать небольшое производство этих машин на базе академии наук, а дальше разместить его на существующем предприятии Минпрома».

От легковушки – к минивэну

Недавно ОИМ установил партнерские отношения с китайским производителем электромобилей – компанией JOYLONG. В сентябре этого года получен машинокомплект минивэна EF5. Выполнена его сборка в условиях экспериментального участка ОИМ. Проведены первичные испытания на полигоне, и сейчас ученые решают задачу по локализации производства компонентов электрической силовой установки.

Разработана конструкторская документация, по договору с Могилевским заводом «Электродвигатель» изготавливается экспериментальный образец, использование которого позволит улучшить характеристики автомобиля. Также разработана конструкция и изготовлен экспериментальный образец электронной системы управления тяговой аккумуляторной батареи. Ведется наладка «сборочных модулей» тяговой аккумуляторной батареи на основе импортируемых энергетических литий-ионных ячеек и управляющей электроники разработки ОИМ. Особенностью батареи будет наличие жидкостной системы терморегулирования, что обеспечит возможность эксплуатации автомобиля в климатических условиях нашей страны. Здесь в будущем просматривается сотрудничество с учеными Института тепло- и массообмена им. А.В.Лыкова, которые имеют богатый опыт в разработке систем охлаждения.

Изготовлен экспериментальный образец, ведется наладка бортовой системы быстрого заряда тяговой аккумуляторной батареи, позволяющей в 3 раза сократить время полного заряда автомобиля по сравнению с прототипом. Это достигается благодаря использованию ячеек на основе графеноподобного материала. Здесь работа ведется совместно с учеными НПЦ НАН Беларуси по материаловедению. Как пояснил С.Поддубко, использование такого материала в батарее не может полностью заместить стандартные литий-ионные ячейки, но зато позволяют значительно сократить время заряда-разряда, повысить эффективность рекурперации энергии и значительно продлить срок службы батареи.

В разработке и проект малого каркасного электромобиля для закрытых территорий, например ботанического сада. Выполнена предварительная компоновка силового агрегата, ведется изготовление вспомогательной арматуры, кузов подготовлен под установку силовой установки. Далее по программе развития электротранспорта предусмотрена разработка, изготовление и испытание опытного образца грузового электромобиля МАЗ.

Источник: газета «Наука», 26.11.2018, № 48

 

В рамках юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию Национальной академии наук Беларуси

secsia othet

В рамках юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию Национальной академии наук Беларуси, 15 ноября 2018 г. в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси состоялось заседание подсекции «Машиностроение» секции «Физико-технические науки – становлению и развитию Индустрии 4.0» 3-й юбилейной научно-практической конференции «Наука инновационному развитию общества».

Основная цель конференции — популяризация достижений отечественной науки, ее вклада в решение важнейших социально-экономических задач государства.

На заседании в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси присутствовали представители руководства Академии наук, руководители научных и образовательных учреждений, академики и члены-корреспонденты.

Как отметил во вступительном слове генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, сегодня Академия наук инициирует и возглавляет крупные и высокозначимые для нашей страны направления и кластерные проекты. Примером такого проекта является кластер по электротранспорту.

За большой вклад в развитие науки группа ученых и руководителей предприятий, подчиненных НАН Беларуси, награждена памятной медалью «В честь 90-летия Национальной академии наук Беларуси». Вручая заслуженные награды, Первый заместитель Председателя Президиума НАН Беларуси Сергей Чижик пожелал всем присутствующим крепкого здоровья и творческих успехов в работе.

В ходе работы секции участники прослушали доклады известных ученых и специалистов по ряду актуальных научно-технических направлений в области машиноведения и машиностроения. На заседании было выделено время для ответов на вопросы, которое по выливалось в активную дискуссию участников секции.

По итогам работы подсекции «Машиностроение» ее участниками принято решение.

  • 1
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 18
  • 19
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

Контакты

ул. Академическая, 12, 220072,
г. Минск, Республика Беларусь

телефон: +375 (17) 370 07 49
факс: +375 (17) 366 02 41
e-mail: bats@ncpmm.bas-net.by