• banner goriz1 2025
  • banner goriz1 2025

Научно-практический семинар «Современные методы инженерии поверхности в машиностроении и ремонтном производстве»

progr klasterУВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Научно-технологический кластер «Международный центр инженерии поверхности», созданный при Государственном научном учреждении «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси» согласно постановлению Бюро Президиума НАН Беларуси от 14 декабря 2015 г. № 538, в рамках мероприятий Года науки проводит 11 октября 2017 г. научно-практический семинар «Современные методы инженерии поверхности в машиностроении и ремонтном производстве».

Приглашаем специалистов в области инженерии поверхности и всех заинтересованных принять участие в работе научно-практического семинара.

Семинар будет проводиться в здании Президиума Национальной академии наук Беларуси (г. Минск, пр. Независимости, 66).

Участие в семинаре бесплатное.

  

ТЕМАТИКА СЕМИНАРА:

  • упрочнение-восстановление деталей машин;
  • защита от коррозии;
  • механическая, электрофизическая, химико-термическая обработка поверхностей;
  • смазочные материалы в формировании поверхности трения.

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

 

Анализ и синтез структурочувствительных магнитных параметров сталей

monogr SВ Издательском доме «Спектр» вышла в свет монография «Анализ и синтез структурочувствительных магнитных параметров сталей». Авторы — академик РАН, директор Института интроскопии МНПО «Спектр» КЛЮЕВ Владимир Владимирович и доктор технических наук, заведующий лабораторией металлургии в машиностроении Объединенного института машиностроения НАН Беларуси САНДОМИРСКИЙ Сергей Григорьевич.

В монографии показано, что происходящие при структурных изменениях в сталях «специфические» изменения магнитных параметров основной кривой намагничивания, частных петель магнитного гистерезиса и релаксационных магнитных параметров обусловлены только происходящими при этом изменениями коэрцитивной силы Hcs, остаточной намагниченности Мrs и намагниченности Ms технического насыщения материала на предельной петле гистерезиса. Разработаны и экспериментально обоснованы простые и точные формулы для расчета начальной, максимальной и максимальной дифференциальной магнитных проницаемостей сталей, всех релаксационных магнитных параметров сталей и стальных изделий, всех параметров частных петель магнитного гистерезиса сталей по Hcs, Mrs и Ms. Определены условия, при которых результаты прямых или косвенных измерений магнитных параметров сталей имеют высокую чувствительность к изменениям их структурного состояния и фазового состава, происходящих при термических обработках, напряженного состояния под действием механических нагрузок. Разработаны принципы формирования структурочувствительных магнитных параметров сталей из их Hcs, Мrs и Ms и приведены примеры.

Использование полученных результатов позволит сосредоточиться на повышении точности измерения Hcs, Mrs и Ms материала изделий и отказаться от сложных и не точных измерений других магнитных параметров.
Книга рассчитана на научных сотрудников, работников заводских лабораторий, инженеров и аспирантов, занимающихся разработкой и применением методов и средств магнитного структурного анализа, магнитными измерениями и дефектоскопией.

Анализ и синтез структурочувствительных магнитных параметров сталей. — М.: Издат. дом «Спектр», 2017. — 248 с. — Табл. 21, илл. 131. — Библиогр.: 276 названий. — ISBN 978-5-4442-0135-0.

I место на XX Российской конференции «Компьютерные системы инженерного анализа MSC Software»

20 MSC SoftwareСотрудники Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля института приняли участие в юбилейной XX Российской конференции «Компьютерные системы инженерного анализа MSC Software» (25–26 октября 2017 г., Москва).
Сергей Поддубко, Андрей Колесникович, Алексей Шмелев, Альберт Выгонный представили доклад «Виртуальные испытания автомобильной техники. Опыт моделирования в программе ADAMS».

По итогам конкурса (итоговое анкетирование участников конференции) доклад занял I место и отмечен сертификатом, врученным докладчику на церемонии закрытия конференции.

По информации организационного комитета, на конференции зарегистрировано более 400 участников из четырех стран. На форум приехали представители различных отраслей промышленности, включая аэрокосмос, энергетику, авиастроение, автомобилестроение и общее машиностроение.

Справочно. Корпорация MSC Software является мировым лидером в разработке и поставке программных продуктов, систем и услуг в области компьютерных систем инженерного анализа (САЕ). Для повышения эффективности применения компьютерных систем инженерного анализа корпорация MSC Software во всем мире проводит ежегодные конференции пользователей. На XX конференции были представлены последние достижения и разработки пользователей программного обеспечения MSC Software при решении задач анализа конструкций и виртуального моделирования сложных машин и механизмов на различных этапах проектирования, производства и эксплуатации, а также последние новшества программного обеспечения MSC Software и дальнейшие планы его развития.

Выступление Президента Беларуси Александра Лукашенко на ІІ Съезде ученых Республики Беларусь 13 декабря 2017 года

previu 1Уважаемые делегаты, гости съезда!

Прежде всего позвольте мне приветствовать вас на высшем интеллектуальном форуме нашей страны — ІІ Съезде ученых Республики Беларусь.

Должен сказать, к сожалению, втором. Думаю, что подобные мероприятия должны в стране проводиться чаще. Хотя бы потому, что мы поставили перед собой амбициозные цели, которые без науки просто не достижимы. В современном мире наука важнейший фактор прогресса. Мы это хорошо понимаем, именно поэтому постоянно уделяем внимание динамичному развитию этой сферы.

Десять лет назад на І Съезде ученых представители научного сообщества нашей страны впервые собрались вместе, чтобы обсудить состояние, насущные проблемы отечественной науки, наметить пути развития. Уже тогда магистральным направлением мы определили ее прикладной характер. На это были нацелены как академические, отраслевые, так и вузовские научные структуры.

За десятилетие сделано немало. Эффективные белорусские разработки получили широкое признание. Предприняты шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы научно-инновационной деятельности. Реализованы мероприятия по углублению взаимодействия науки с организациями реального сектора экономики и социальной сферы. Выстроена система поддержки талантливой молодежи.

В белорусском обществе накоплен значительный научный кадровый ресурс. Сегодня более 25 тысяч сотрудников выполняют научные исследования и разработки. В том числе около восьми тысяч человек трудятся в Академии наук. Словом, солидная армия, которой под силу решать самые ответственные и сложные задачи.

Научная среда формирует элиту нашего общества, как и в любом другом государстве. Вы, ученые, без преувеличения представляете собой интеллектуальный цвет нации. И когда вам покоряются новые вершины, я как Глава государства, весь белорусский народ искренне радуемся этому.

Нам есть чем гордиться. В Беларуси работают ученые с мировыми именами. Ваш талант, неиссякаемая энергия, опыт и знания служат на благо белорусского народа и нашего молодого суверенного государства. Благодаря вашим усилиям наблюдается рост инновационной активности в промышленном секторе: объем выпуска научно-технической и инновационной продукции за прошлую пятилетку увеличился более чем в два раза. По ряду научных исследований получены результаты, имеющие мировое значение. Машиностроители вместе с учеными создали самый большой карьерный самосвал БелАЗ грузоподъемностью 450 т. Разработан и освоен в производстве белорусский низкопольный электробус с быстрой зарядкой.

  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Модернизация белорусской энергосистемы позволила за 2012–2016 годы в три раза снизить импорт электрической энергии. Экономия топливно-энергетических ресурсов за пять лет составила около 2 млн т условного топлива. При этом значительно снижены выбросы вредных веществ в атмосферу.

С опорой на новые, преимущественно отечественные научные технологии решена проблема продовольственной безопасности. Мы стали не только самодостаточной в этом отношении, но и экспортно ориентированной страной (доля экспорта сельхозпродукции и продуктов питания в объеме экспорта товаров в 2016 году составила почти 18 %). За десять лет производство продукции села увеличилось на 30%. Это достигнуто благодаря существенному обновлению материально-технической базы, переходу на современные технологии производства и применению новейших научно-технических разработок.

 Справочно: В работе Съезда приняли участие ученые Объединенного института машиностроения НАН Беларуси:

в качестве делегатов: Поддубко С.Н., к.т.н., доц., генеральный директор; Еловой О.М., к.т.н., заместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности; Красневский Л.Г., член-корр., д.т.н., проф., главный научный сотрудник; Басинюк В.Л., д.т.н., доц., директор научно-технического центра; Дубовик Д.А., д.т.н., доц., директор научно-технического центра; Жорник В.И., д.т.н., доц., заместитель начальника отделения; Ишин Н.Н., д.т.н., доц., директор научно-технического центра; Кукареко В.А., д.ф.-м.н., проф., начальник центра; Мариев П.Л., д.т.н., главный научный сотрудник; Савченко В.В., к.т.н., директор научно-инжинирингового центра; Шмелев А.В., к.т.н., директор Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля; Белевич А.В., директор научно-инжинирингового центра; Сосновский А.В., к.т.н., ведущий научный сотрудник;

в качестве приглашенных: Альгин В.Б., д.т.н., проф., заместитель генерального директора по научной работе; Коваленко А.В., к.т.н., доц., ученый секретарь; Белоцерковский М.А., д.т.н., доц., заведующий лабораторией; Сандомирский С.Г., д.т.н., доц., заведующий лабораторией; Моисеенко В.И., д.т.н., проф., главный научный сотрудник; Максимченко Н.Н., к.т.н., ведущий научный сотрудник; Золотая П.С., младший научный сотрудник, председатель совета молодых ученых института; Григорчик А.Н., к.т.н., старший научный сотрудник.

Читать полностью:

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/plenarnoe-zasedanie-ii-sjezda-uchenyx-respubliki-belarus-17654/

Фото БелТА:

http://www.belta.by/president/view/vystuplenie-lukashenko-na-ii-sjezde-uchenyh-belarusi-280351-2017/

 

 

Вышли в свет № 4 журнала «Механика машин, механизмов и материалов» и выпуск 6 сборника «Актуальные вопросы машиноведения»

mmmm avmУважаемые коллеги!

Вышли в свет № 4 журнала «Механика машин, механизмов и материалов» и выпуск 6 сборника научных трудов «Актуальные вопросы машиноведения».

Первый белорусский электрокар уже поставлен на учет в ГАИ

02Год минувший в научной сфере страны был знаковым. И не только потому, что в принципе он прошел под лозунгом Года науки, но и потому, что в 2017-м произошел ряд важных событий. Без сомнения, одно из них — демонстрация экспериментального образца нашего электромобиля. И пускай это еще не промышленный масштаб, планы у ученых в отношении электромобилестроения, в том числе беспилотного, весьма амбициозные. Об этом корреспонденту «Р» рассказал заместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности Объединенного института машиностроения НАН Олег ЕЛОВОЙ.

С места — в карьер

— Олег Михайлович, беспилотные такси в последнее время не редкость — такого рода проекты уже есть в Японии, США, ОАЭ и других странах. А как обстоят дела с беспилотными авто в нашей стране?

— Развитие беспилотного транспорта мы начинаем с грузового. Сегодня это направление наиболее актуально. И потому что исторически сложилось, что страна специализировалась на производстве крупной техники и имеет большие наработки. И потому что, как это ни странно на первый взгляд прозвучит, грузовой транспорт для беспилотного управления проще. В первую очередь мы говорим о карьерных самосвалах, у которых строгие маршруты, и задачи им поставлены конкретные. Это та техника, которая в водителе нуждается меньше всего. Конечно, такая машина — удовольствие недешевое, но оно того стоит. Ведь это исключает массу финансовых издержек — и на человеческие ошибки, и на заработную плату для водителя. Достаточно одного специалиста, который бы за пультом из офиса контролировал работу сразу нескольких устройств. Передовые мировые компании, например Komatsu, активно развивают это направление. Надеемся, из нашего сотрудничества с БелАЗом тоже родится роботизированный карьерный самосвал. Но это — задача не сегодняшнего дня. Мы только в начале пути.

Подробнее: sb.by

Созданы инновационный кластер «Интеллектуальный электротранспорт» и отраслевая лаборатория

1В соответствии с пунктом 2 Плана действий по разработке электромобилей и компонентов электропривода в Республике Беларусь, утвержденного Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Семашко В.И. от 22 октября 2017 г. № 34/540-373/140 созданы инновационный кластер «Интеллектуальный электротранспорт» и отраслевая лаборатория по исследованиям, проектированию и испытаниям электромобилей и базовых компонентов электропривода в качестве центра коллективного пользования.
Основные цели кластера и отраслевой лаборатории – объединение усилий заинтересованных организаций и их скоординированная деятельность по разработке и освоению производства современного электротранспорта и его компонентов. Планируется совместное выполнение НИР, НИОКТР и инновационных проектов по проектированию, созданию и испытаниям мобильных машин с электромеханическими и гибридными силовыми установками и их базовых компонентов, опытно-промышленная апробация и внедрение в производство результатов этих работ и проектов, стандартизация и сертификация продукции, подготовка кадров.
Участниками кластера выступили 19 организаций от НАН Беларуси, Минпрома, Минобразования, Госстандарта, Минтранса, Минского горисполкома, а также отдельные частные предприятия, имеющие компетенции в области разработки и производства компонентов электротранспорта. План совместных работ отраслевой лаборатории сформирован с участием 9 организаций от НАН Беларуси, Минпрома, Минского горисполкома и других заинтересованных.
Соглашением о создании кластера Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси определен организацией кластерного развития. Отраслевая лаборатория создана в структуре института приказом от 27.12.2017 № 238 по согласованию с НАН Беларуси и Минпромом, которые выступили госзаказчиками. Лаборатория формируется на базе научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин».
Куратором отраслевой лаборатории определен генеральный директор института Поддубко С.Н., заведующим и научным руководителем назначен директор научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Белевич А.В. Также данным приказом утверждены положение об отраслевой лаборатории и план совместных работ с организациями, выступающими в проектах партнерами и соисполнителями.
Сформированные кластерные проекты и план совместных работ отраслевой лаборатории являются открытыми. В процессе функционирования этих структур они будут дополняться и изменяться, исходя из текущих и перспективных задач в данной отрасли.
Участникам кластера и отраслевой лаборатории ставятся задачи концентрации и подготовки кадров и развития школы проектирования современных электроприводов, особенно для легкового автомобилестроения, оснащение исследовательской базы необходимым оборудованием для исследования и испытаний электрокомпонентов, формирование и выполнение амбициозных проектов. Фактически, данная отраслевая лаборатория рассматривается в перспективе как центр компетенций Республики Беларусь в области электросиловых установок и систем управления для электротранспорта.

Учащиеся из Сирии на экскурсии в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси

previyВ рамках программы приема в Национальной академии наук Беларуси учащихся из Сирийской Арабской Республики, проходящих оздоровление в образовательно-оздоровительном центре «Зубренок», 18 января 2018 г. была проведена экскурсия в Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси.

Представители института ознакомили сирийских гостей с основными направлениями научной, научно-технической деятельности института и его подразделений, а также представили им свои последние достижения.
В частности, зарубежные гости посетили Республиканский компьютерный центр машиностроительного профиля, где узнали о разработках центра в области промышленного дизайна, конструирования, компьютерного моделирования. Наибольший интерес у сирийских гостей вызвали устройство остановки колесного транспорта, макет малогабаритной коммунальной машины, а также очки виртуальной реальности.

Гости поделились впечатлениями от посещения компьютерного центра и выразили заинтересованность в получении послевузовского образования на базе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.

 

  • DSC_6431
  • DSC_6437
  • DSC_6438
  • DSC_6443
  • DSC_6446
  • DSC_6450
  • DSC_6461
  • DSC_6468
  • DSC_6475

Контакты

ул. Академическая, 12, 220072,
г. Минск, Республика Беларусь

телефон: +375 (17) 370 07 49
факс: +375 (17) 366 02 41
e-mail: info@oim.by