Ученый совет

YS 1Уважаемые коллеги!

27 апреля 2023 г. на заседании ученого совета Объединенного института машиностроения НАН Беларуси (начало в 14:30, конференц-зал) будет рассматриваться вопрос о присвоении ученого звания доцента заведующему лабораторией проблем надежности и металлоемкости карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, кандидату технических наук СИДОРЕНКО Александру Георгиевичу.

Кандидатура Сидоренко А.Г. рассмотрена на заседании объединенного семинара подразделений института 17 апреля 2023 г.

 

Внимание!

Заседание ученого совета переносится на 29 апреля 2023 г. на 11:00.

Развитие отечественного автомобилестроения – одна из приоритетных задач

ParxomsikВопросы эффективной кооперации академической науки и производства в области автомобилестроения обсуждены во время посещения Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Петром Пархомчиком Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.

10 апреля 2023 г. в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Петр Пархомчик, представители руководства Национальной академии наук Беларуси, Министерства промышленности, ряда крупных предприятий машиностроения ознакомились с новейшими разработками Академии наук в этой сфере и обсудили вопросы деятельности научно-инжинирингового центра по автомобилестроению, создаваемого на базе Объединенного института машиностроения.

«Глава государства высоко оценивает науку и всегда отмечает важность максимально быстрого внедрения ее достижений в экономику страны. Развитие отечественного автомобилестроения — одна из приоритетных задач. Руководство Правительства нацеливает научную сферу на стратегическое видение машиностроения, в том числе автомобильной отрасли», — сказал вице-премьер.

Петр Пархомчик отметил, что за последние 5 – 6 лет в машиноведческой науке проделан внушительный объем работы, получены значительные результаты, прежде всего в создании собственных отечественных компетенций, которые необходимо буквально «разложить» по производствам, чтобы в глобальном смысле каждая организация Академии наук обеспечивала разработками конкретную нишу промышленности. Вице-премьер поставил целевую задачу НАН Беларуси и Минпрому сформировать программы работы между предприятиями и академическими организациями, начав с институтов физико-технического отделения с финансированием со стороны предприятий. «Еще на стадии научной разработки уже должен быть заказчик от промышленности», — обозначил Петр Пархомчик.

Участники мероприятия — представители руководства и конструкторских служб предприятий машиностроения дали высокую оценку результатам работы с Объединенным институтом машиностроения. Тематика взаимодействия — от расчетов конструкций машин и их узлов, дизайна, проектирования, моделирования, оптимизации, до вирутальаных и полигонных испытаний техники. Высказали мнение о перспективах взаимодействия с институтом в области создания высокоскоростных редукторов, современных электродвигателей, в том числе гибридных, электронных систем управления, высокоавтоматизированной (беспилотной) техники.

Отдельное внимание было уделено вопросам электромобилестроения, в том числе создания и постановки на производство легкового автомобиля. Заместитель Премьер-министра, руководство Академии наук и Министерства промышленности отметили, что Объединенным институтом машиностроения освоены технологии и наработаны компетенции по проектированию современных электрических силовых установок для электромобилей различного класса и назначения, выполнен ряд крупных проектов. Наиболее интересные из них представлялись на выставке «Беларусь интеллектуальная». Институт готов «взяться» за создание отечественного легкового электромобиля на основе серийного шасси (платформы), которое определит Министерство промышленности. Опыт создания такой техники институт уже нарабатывает.

«Наряду с решением вопросов конструкции и компонентной базы легкового автомобиля, надо иметь собственную отечественную систему управления как машиной в целом, так и ее узлами и агрегатами. Здесь необходимо собрать воедино компетенции ученых и производственников. Видится, что такой центр компетенций должен быть в Объединенном институте машиностроения. Министерство промышленности должно определить, какие предприятия различных форм собственности подключить к этой работе. Будем ежеквартально собираться на различных площадках, обсуждать ход реализации этих вопросов и принимать по ним решения», — заключил вице-премьер.

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08

Конкурс молодых ученых и студентов на лучший научный доклад

konkurs priveyОбъединенный институт машиностроения НАН Беларуси объявляет Конкурс молодых ученых и студентов на лучший научный доклад. Конкурс организован в рамках X Международной научно-технической конференции 6–7 сентября 2023 г.

Целью Конкурса является повышение мотивации и стимулирования молодых ученых, выявление и поощрение научной активности талантливых молодых исследователей, активизация работы по их вовлечению в перспективные научно-исследовательские работы и участие в научных мероприятиях (дискуссиях, конференциях, симпозиумах, конгрессах) в области механики и машиностроения.

Конкурс проводится в три этапа:
1-й этап — предварительное рецензирование доклада на соответствие требованиям, предъявляемым к докладам.
2-й этап — личное выступление конкурсанта с докладом. Выступление конкурсантов с докладами осуществляется в соответствии с программой конференции.
3-й этап – определение руководителями секций лучших докладов.

Научные работы, удостоенные диплома I степени, будут опубликованы в международном научно-техническом журнале «Механика машин, механизмов и материалов».
Итоги Конкурса объявляются в день окончания работы конференции.
Церемония награждения победителей проводится в торжественной обстановке на расширенном заседании ученого совета Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.
Информация об итогах Конкурса размещается на официальном интернет-сайте Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.

В Конкурсе могут принять участие аспиранты, соискатели ученой степени кандидата наук, молодые ученые, студенты, участвующие в научно-исследовательской работе. Возраст участника не должен превышать 35 лет на момент подачи заявки на Конкурс.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА КОНКУРС
1. Актуальность темы.
2. Умение раскрыть тему доклада:

  • научная новизна и достоверность полученных результатов;
  • знание современного состояния проблемы;
  • использование научных фактов;
  • практическая значимость работы.

3. Техника исполнения доклада:

  • умение держать контакт с аудиторией;
  • аргументированность и логичность изложения;
  • правильность речи.

Положение о Конкурсе

 ЗАЯВКА НА КОНКУРС

 

 

Приглашаем молодых ученых принять участие в Конкурсе!

Выставку «Беларусь интеллектуальная» принимал Гродно

grodnoС 16 по 19 марта в Гродно в Легкоатлетическом манеже прошла выставка научно-технических достижений «Беларусь интеллектуальная».

Выставочная площадка собрала 167 участников со всей страны, которые презентовали более 1000 экспонатов.

На выставке свои достижения и разработки демонстрировали ученые НАН Беларуси, представители учреждений образования, научно-исследовательских государственных и частных организаций страны, технопарков.

Схема экспозиций включала демонстрацию двух крупных кластеров, к которым относятся топ-разработки и крупные образцы беспилотной летательной техники и электротранспорта, представляемого Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси. Две локации соединялись другими кластерами, представляющими различные сферы, начиная от агропромышленного комплекса и гуманитарных наук и заканчивая лазерной техникой, микроэлектроникой и военными науками.

Особый акцент на выставке в Гродно был сделан на местных научно-технических разработках. Свои достижения представили прежде всего ведущие вузы региона.

 

  • 1
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 2
  • 20
  • 21
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

X МНТК «Инновации в машиностроении»

kongress 2022УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Начат прием заявок и докладов для участия в X Международной научно-технической конференции «ИННОВАЦИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ», которая состоится 6–7 сентября 2023 г. на базе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.

Подробную информацию (о тематических направлениях, правилах приема рукописей, порядке оплаты организационного взноса, предварительном календаре конференции) вы можете прочесть на странице X Международная научно-техническая конференция «ИННОВАЦИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ».

Будем рады видеть вас среди участников форума!

Пресс-конференция в пресс-центре БЕЛТА

pres konf15 марта 2023 г. генеральный директор института Сергей Поддубко и заведующий лабораторией газотермических методов упрочнения деталей машин Марат Белоцерковский приняли участие в пресс-конференции «Технологический суверенитет Беларуси: опережающее развитие экономики через модернизацию промышленности и прорывные технологии».

Участники рассказали о задачах промышленной отрасли в контексте современных реалий, о модернизации и инновационных технологиях, о создании экспортно ориентированной техники, а также о поддержке предприятий в реализации инновационных проектов бизнеса в высокотехнологичной сфере.

«После распада СССР у нас остался очень мощный промышленный комплекс. Наша заслуга в том, что мы его сохранили, и он успешно развивается уже почти 30 лет. Современные тенденции развития машиностроения - электрификация и интеллектуализация транспорта. Это и цифровые двойники, и цифровые технологии. Наш институт в этом активно участвует, мы работаем со всеми крупными промышленными предприятиями отрасли. Наши клиенты - это БЕЛАЗ, МТЗ, МАЗ, «Белкоммунмаш» и так далее», — рассказал Сергей Поддубко.

По его словам, также важно развивать такое направление, как роботизация. «Современные технологии оснащаются огромным робототехническим комплексом. Например, не так давно мы были на одном из заводов Китая, где нам показали цех по сборке автомобилей. Его назвали «темный цех», так как там не нужно включать свет, роботы полностью заместили человека и выполняют все работы — делают автомобильные кузова, сварку, покраску. Получается, идет круглосуточная работа цехов», — отметил он и добавил, что роботизация невозможна без развития цифровизации.

Говоря о влиянии санкций, Сергей Поддубко отметил, что в свое время Объединенный институт машиностроения рассчитывал на контакты с другими странами в части цифровой электроники. «Сейчас появились определенные сложности, но благодаря тем заделам, которые у нас есть, мы работаем с нашими дружественными странами. В частности, с Китаем. Мы налаживаем отношения с ведущими поставщиками и производителями автомобильной техники. Эти контакты расширяются и развиваются. Думаю, мы будем и дальше успешно развиваться. Там, где мы потеряли какие-то связи, восстановим с новыми партнерами», — констатировал он.

Говоря об импортозамещении, заведующий лабораторией Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, профессор кафедры «Технология машиностроения» БНТУ Марат Белоцерковский отметил: «Одна из задач, которая перед нами стоит, — различными методами восстановить детали, которые на стыковочных узлах, автомобилях, сельскохозяйственной технике сделаны за рубежом. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Но мы этим занимаемся, и довольно успешно», — акцентировал внимание он.

«Также только мы на постсоветском пространстве занимаемся такой прорывной технологией, как нанесение относительно толстых металлических покрытий на полимерные изделия. Это нужно для космической сферы, беспилотного транспорта. Это очень востребованное направление. Как только мы провели эксперименты и сделали первые образцы, сразу же с нами заключила договоры корейская компания LG Electronics, и мы с ней два года сотрудничали, — сказал профессор. — Кроме того, у нас появились серьезные партнеры в лице китайских специалистов. Им очень нравятся наши нестандартные решения».

В целом, по его словам, у института разработано довольно большое количество разнообразных технологий, но до промышленного внедрения их не так просто довести. «У нас есть очень хорошая школа, и мы стараемся ее сохранить. Ведь самое главное воспитать молодое поколение, которое бы и дальше продолжило развивать нашу науку», — подчеркнул Марат Белоцерковский.

Источник: https://www.belta.by/pressconference/view/tehnologicheskij-suverenitet-belarusi-operezhajuschee-razvitie-ekonomiki-cherez-modernizatsiju-1514/

 

  • 1
  • 2
  • 3

 

Разработки ученых института в Витебске

priveu VitebskС 3 по 5 марта выставка «Беларусь интеллектуальная» прошла в Витебске — высокотехнологичные научно-технические разработки презентовали в воздухоопорном футбольном манеже на проспекте Людникова.

За три дня выставку в Витебске посетили более 40 тысяч человек со всей области.

Витебскую область на выставке научно-технических достижений представили более 20 предприятий — это около 100 проектов. Некоторые из них вошли в основную часть экспозиции.

«Беларусь интеллектуальная», как и в других областных городах, состояла из тематических блоков. Были представлены новейшие разработки в сфере IТ-технологий, робототехники, инновационного приборостроения, электротранспорта, военной науки, экологии, природопользования, биотехнологий, фармации и здравоохранения.

Свои продукты демонстрировали как государственные, так и частные компании и производства.

  • 1
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 19
  • 2
  • 20
  • 22
  • 24
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

Заседание ученого совета института

YS martУважаемые коллеги!

16 марта 2023 г. на заседании ученого совета Объединенного института машиностроения НАН Беларуси (начало в 14:30, конференц-зал) будет рассматриваться вопрос о присвоении ученого звания доцента
ведущему научному сотруднику, кандидату технических наук Бельчику Леониду Демьяновичу;
ведущему научному сотруднику, кандидату технических наук Скороходову Андрею Станиславовичу.

Кандидатуры Бельчика Л.Д. и Скороходова А.С. рассмотрены на заседании объединенного семинара подразделений института 2 марта 2023 г.

Контакты

ул. Академическая, 12, 220072,
г. Минск, Республика Беларусь

телефон: +375 (17) 370 07 49
факс: +375 (17) 366 02 41
e-mail: info@oim.by