• 5555
  • 6666

Институт посетил Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Ю. Назаров

H privev13 мая 2020 года государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси» посетил Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Юрий Назаров.

В ходе визита Ю. Назаров ознакомился с направлениями научной, научно-технической деятельности института, а также с его наукоемкой продукцией и услугами.

Во время посещения научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» гостю были представлены образцы электромобилей, компонентов электропривода, силовой электроники, накопителей энергии, разработанных в институте, а также компетенции отраслевой лаборатории по исследованиям, проектированию и испытаниям электромобилей и базовых компонентов электропривода.

В Республиканском компьютерном центре машиностроительного профиля Юрию Назарову презентовали цифровые технологии проектирования автотракторной техники и технологического оборудования, в том числе электромобилей различного класса и назначения.

 

  • _1
  • _2
  • _3
  • _4
  • _5
  • _6
  • _7
  • _8
  • _9

 

Посещение Президентом Беларуси А.Г. Лукашенко Республиканского полигона

001 vizitПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 5 мая посетил Республиканский полигон для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения Национальной академии наук.

Источник: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/poseschenie-ispytatelnogo-poligona-nan-belarusi-23543/

Главе государства доложили о выполнении поручений по созданию отечественного электротранспорта, деятельности полигона. Александр Лукашенко ознакомился с испытательной техникой и оборудованием для испытаний, разработками в области электротранспорта.

Президент заявил, что работу Академии наук надо подвергнуть серьезной ревизии. «В целом нам надо подвергнуть серьезной ревизии работу Академии наук. Хотя это непросто. Там действительно умные, талантливые люди собраны. И посмотреть по основным направлениям, как работает Академия наук, как выполнены принятые нами решения», - сказал Глава государства.

Александр Лукашенко отметил, что решил лично ознакомиться с развитием электротранспорта. «Хотелось бы увидеть, насколько вы продвинулись и насколько слова соответствуют делам», - заявил белорусский лидер.

Он обратил внимание, что среди преимуществ этого направления - ожидаемый профицит электроэнергии в стране и экологичность.

В целом белорусский лидер подчеркнул, что в следующей пятилетке особенно активно надо подключать науку к развитию страны, учитывая возрастающий уровень технологической конкуренции в мире. «Нам в этой жестокой борьбе придется выстоять, чтобы людьми зваться и не потерять тот клочок земли, на которой живем», - сказал Глава государства.

Президент отметил, что белорусские предприятия сориентируют на производство недостающих отечественных компонентов для электротранспорта. Главе государства доложили, что по многим направлениям в Беларуси уже освоено производство необходимых компонентов, однако этого недостаточно.

Александр Лукашенко поручил комплексно заняться этим вопросом. «Со временем вы должны сказать, кто будет делать аккумуляторы, двигатели и прочее. Мы их (предприятия. - Прим.) направим, куда надо, и поможем в том, в чем надо. Нам нужны опытные образцы, которые вы создадите. Вы должны положить на стол нам будущее. Потом мы должны просчитать рынки», - сказал Президент.

Председатель Президиума НАН Владимир Гусаков доложил Главе государства, что все его поручения в части развития электротранспорта поставлены на строжайший контроль и исполняются без срывов. Фактически создана новая научная школа, наработаны компетенции, и эта сформированная группа специалистов и ученых способна решать любые задачи в области электротранспорта. Организована также необходимая инфраструктура.

«В самой Академии наук создан участок сборки компонентов электромобилей, участок сборки батарей, участок по созданию новейших образцов отечественных накопителей - литийионных. Но мы разрабатываем и свои графеновые, гибридные. Сейчас у нас полностью отечественная элементная база (электромобиля. - Прим.), за исключением кузова», - рассказал Владимир Гусаков.

Работы по развитию электротранспорта ведутся по самым различным направлениям. Это не только легковые автомобили, но и грузопассажирские, минивэны. Создан образец льдозаливочного комбайна с электроприводом. Также изготовлены опытные образцы электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов. Организован экспериментальный участок по сборке литийионных аккумуляторных батарей для персональных электрических транспортных средств. Параллельно создается инфраструктура для использования электротранспорта, включая производство и установку зарядных станций. Электротехнологии применяются и при создании беспилотных летательных аппаратов.
В ходе ознакомления с разработками белорусских ученых Президент поручил на практике изучить эксплуатацию электробусов производства МАЗ. Как доложил генеральный директор ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович, сейчас завод производит опытные образцы автобуса на электрической тяге модели МАЗ-303 и готов наладить серийное производство такой техники. Вниманию Главы государства были представлены два идентичных автобуса, но один на электротяге, а второй - дизельный. «Они абсолютно одинаковы, унифицированы по агрегатам. Применено много инновационных технических решений», - рассказал гендиректор.

По его словам, пока электробус несколько дороже своего дизельного аналога, но по мере выхода на серийность и после некоторых доработок стоимость может стать значительно ниже.

Александр Лукашенко поручил в течение года, к маю 2021-го, произвести 10-12 электробусов МАЗ и направить их на эксплуатацию в регионы страны.

Главе государства показали экспериментальный образец белорусского родстера - двухместного электромобиля-кабриолета. По мнению разработчиков, этот родстер сможет в будущем посоревноваться с Tesla. Он легкий и маневренный, относится с классу М1 и обладает улучшенными динамическими характеристиками. Способен развивать скорость до 170 км/ч и преодолевать расстояние в 270 км без подзарядки.

Президенту также продемонстрировали опытный образец комбайна для заливки льда, работающего на электроприводе. Президент дал поручение оснастить такой техникой ледовые арены страны, поставив для начала 25 комбайнов. «Мы сформируем заказ, но чтобы качество было!» - предупредил Александр Лукашенко.

На экспозиции был представлен новый образец компактной коммунальной техники. Интерес к этим машинам уже проявили столичные власти. Глава государства высказал мнение о перспективности их использования. «Давайте будем на это ориентироваться», - сказал он.

Президент подробно ознакомился с разработками по изготовлению аккумуляторных батарей, ячеек, а также зарядных станций различного назначения - от мощных стационарных до компактных вариантов для использования в личных гаражах.

Белорусские ученые сейчас ведут разработки в сфере литийионных батарей, которые в основном используются в мире, а также графеновых - пока их эффективность уступает литийионным, но зато освобождает от необходимости закупать литий, который продает только Китай. Кроме того, графеновые батареи дешевле. Ученые рассчитывают вскоре уравнять по показателю эффективности два вида батарей. «Это будет прорыв», - оценил перспективу Президент.

Отдельное внимание Глава государства уделил опытным образцам электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов, интересовался техническими характеристиками, скоростью, запасом хода. Он заострил внимание на необходимости усовершенствовать дизайн некоторых моделей. Александр Лукашенко согласился на предложение взять для эксплуатации некоторые экземпляры, чтобы протестировать их лично.

Широко представлены в экспозиции были отечественные беспилотные летательные аппараты и авиационные комплексы. В частности, разработанные и изготовленные Научно-практическим центром многофункциональных беспилотных комплексов НАН Беларуси БАК «Буревестник» и БЛА «Бусел». Александр Лукашенко считает их хорошим, эффективным и в то же время недорогим вооружением. Главе государства рассказали о разработке современного лазерного дальномера, позволяющего увеличить точность ударов с беспилотников. Президента заинтересовали представленные образцы, он решил в будущем лично побывать в научно-практическом центре.
В числе новинок, которые показали Главе государства, был беспилотный вертолет Eye Sky разработки и производства ООО «КБ Беспилотные вертолеты». В компании утверждают, что это первый мире в данном классе военно-ударный вертолет, и только восемь стран занимаются разработками беспилотных вертолетов массой более 100 кг, Беларусь - в их числе. На постсоветском пространстве страна единственная, которая серийно выпускает такие беспилотники. Более того, к лету этого года компания планирует изготовить беспилотный вертолет массой 700 кг, близкий аналог которого есть только в США.

Президент в целом позитивно оценил разработки белорусских ученых по развитию электротранспорта. «Меня это впечатляет, даже очень впечатляет, - прокомментировал Александр Лукашенко. - Не ожидал, что за короткое время они смогут такое сотворить».

Вместе с тем, по мнению Главы государства, пока преждевременно говорить о серьезных, прорывных достижениях мирового уровня в сфере производства электротранспорта. Пока состоялся первый этап ознакомления с тем, как ученые выполнили задачи, поставленные перед ними ранее Главой государства. «Будет второй, и там мы более конкретно скажем об итогах работы, - отметил Александр Лукашенко. - Чтобы оценить их как следует, надо посмотреть, соответствует ли это (отечественные разработки. - Прим.) мировым стандартам и какие перспективы. Имею в виду, что не игрушку же создаем, а товар, который надо будет реализовывать на рынках и получать валюту».

  • 0
  • 1
  • 10
  • 11
  • 12
  • 14
  • 15
  • 16
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

XXII Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю

preview 2–5 марта 2020 года в ЦВК Экспоцентр (г. Москва) состоялась XXII Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике.

На секции «Электромагнитный контроль» доктор технических наук Сергей Сандомирский, заведующий лабораторией металлургии в машиностроении Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, представил 3 доклада: «Неразрушающий магнитный контроль физико-механических свойств ответственных крепежных изделий машиностроения и авиастроения» (автор Сандомирский С.Г.); «Повышение достоверности определения физико-механических свойств материалов по результату измерения их магнитных параметров» (автор Сандомирский С.Г.); «Анализ однородности распределения магнитных свойств в тонкостенных дисках для прогнозирования стабильности их формы» (авторы Антонюк В.Е., Сандомирский С.Г.).

Справочно. Всероссийская научно-техническая конференция Российского общества по неразрушающему контролю и технической диагностике проходит один раз в три года и уже более полувека является важнейшим в России и одним из наиболее значимых в Европе научным событием для ведущих ученых, разработчиков, специалистов-практиков из многих стран. Традиционно Всероссийская конференция проходит одновременно с Форумом «Территория NDT». Форум в свою очередь объединяет Выставку средств и технологий НК и обширную деловую программу. Ежегодно в Форуме участвуют более 60 компаний и 3000 посетителей.

 

  • 1
  • 2

Программные комплексы для виртуального моделирования и инженерных расчетов в машиностроении

previewПрограммным комплексам для виртуального моделирования и инженерных расчетов в автомобильной и машиностроительной отраслях был посвящен семинар, который прошел 5 марта 2020 г. в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси.

В ходе мероприятия специалисты российского отделения МSC Software ознакомили слушателей с возможностями платформы конечно-элементного моделирования и анализа MSC Apex Jaguar, а также системой по снижению шума машин и механизмов Actran, провели краткий обзор расчётного совершенствования узлов и агрегатов электромобилей с применением передовых систем инженерного анализа, виртуального моделирования взаимодействия ADAS-систем и автопилота с автомобилем в транспортном потоке.

Кроме того, участники семинара смогли ознакомиться с инструментарием топологической оптимизации для аддитивных технологий, новыми возможностями совместной работы различных систем MSC Software для решения задач моделирования процессов формования, сварки и термообработки, многоуровневого моделирования композиционных материалов и конструкций.

В работе семинара приняли участие представители научно-исследовательских институтов Национальной академии наук, высших учебных заведений и крупных машиностроительных и инжиниринговых предприятий Беларуси.

Участники и организаторы семинара выразили взаимную заинтересованность в проведении подобных мероприятий в дальнейшем.

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12

Семинар корпорации МSC Software-2020

MSC 2020Уважаемые коллеги!

Приглашаем принять участие в работе семинара «Корпорация МSC Software: программные комплексы для виртуального моделирования и инженерных расчётов в автомобильной и машиностроительной отраслях», который состоится 5 марта 2020 г. в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси (г. Минск, ул. Академическая, 12, конференц-зал).

На семинаре будут рассмотрены последние достижения в области средств и методов виртуального моделирования и инженерных расчетов в автомобильной и машиностроительной отраслях.

Основные темы семинара:

  • Разработка мер по снижению шума машин и механизмов с использованием системы Actran
  • Расчетная отработка узлов и агрегатов электромобилей с применением передовых систем инженерного анализа
  • MSC Apex Jaguar – платформа конечно-элементного моделирования и анализа
  • MSC Apex Generative Design — инструментарий топологической оптимизации для аддитивных технологий
  • Комплексное решение компании Hexagon для аддитивного производства
  • Simufact — моделирование процессов формования, сварки и термообработки
  • Virtual Test Drive — среда для виртуального моделирования взаимодействия ADAS-систем и автопилота с автомобилем в транспортном потоке
  • Digimat — программный комплекс для многоуровневого моделирования композиционных материалов и композитных конструкций

Программа семинара прилагается.

Участие в семинаре бесплатное. Учитывая ограниченное количество мест, просим сообщить о решении по участию до 2 марта 2020 г.

Заявку высылать на e-mail: omvi2017@gmail.com или сообщить по телефону 8(017) 284 24 46.

Контактное лицо: Швец Дмитрий Александрович.

Выставка ко Дню белорусской науки-2020

00124 января 2020 года Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси принял участие в выставке достижений и наиболее значимых результатов научно-технической и инновационной деятельности, приуроченной ко Дню белорусской науки - 2020.

На выставке продемонстрирован экспериментальный образец коммерческого электромобиля (базовый машинокомплект - Joylong EF5), а также мобильное прицепное демпферное устройство. Данная разработка предназначена для минимизации последствий столкновения транспортных средств с дорожно-строительной техникой во время выполнения дорожных работ.
Институт представил компоненты электрических силовых установок для электромобиля: тяговый электродвигатель, инвертор управления и силовой электроники, элементы тяговых аккумуляторных батарей, зарядное устройство.

Справочно. На выставке достижений и наиболее значимых результатов научно-технической и инновационной деятельности «День белорусской науки - 2020» организации Национальной академии наук представили свыше 140 новых разработок и технологий. Основная цель экспозиции — демонстрация результатов научных исследований и разработок науки страны, эффективности реализации государственных программ в сферах научной, научно-технической и инновационной деятельности и проводимой работы по укреплению связи науки с производством.

 

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09

Корпоративный конкурс на лучший логотип

logo konkursУважаемые коллеги!

Объявлен конкурс на лучший логотип и слоган Объединенного института машиностроения НАН Беларуси. Его целью является совершенствование изображения логотипа и слогана института, отражающих в симолической форме задачи и направления развития Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.

Конкурс проводится с 8 по 31 января 2020 года, в нем могут принимать участие все работники института. Жюри подведет итоги конкурса до 15 февраля 2020 г. Победители в каждой номинации будут награждены дипломами института и денежными премиями.

 

Положение о конкурсе

Форма заявки

Ученым института присуждена премия НАН Беларуси 2019 года

premiaПо итогам конкурса на соискание премий Национальной академии наук Беларуси 2019 года премия НАН Беларуси в области физико-технических и технических наук присуждена ученым Объединенного института машиностроения НАН Беларуси:
Альгину Владимиру Борисовичу, заместителю начальника научно-технического центра «Карьерная техника», доктору технических наук, профессору; Ишину Николаю Николаевичу, начальнику научно-технического центра «Карьерная техника», доктору технических наук, доценту; Поддубко Сергею Николаевичу, генеральному директору, кандидату технических наук, доценту.

Почетной награды ученые удостоились за цикл работ «Ресурсная механика трансмиссий: комплекс методов расчета, проектирования и диагностики на основе информационной модели технически сложного изделия для создания и обеспечения надежности трансмиссий».

Напоминаем, что премии НАН Беларуси учреждены в 1995 году для поддержки отечественных ученых, научные работы которых получили признание в Республике Беларусь и за ее пределами, оказали значительное влияние на выполнение государственных программ, способствовали развитию инновационной деятельности, повышению эффективности экономики страны, обеспечению продовольственной безопасности и решению задач охраны окружающей среды и здоровья населения, а также для стимулирования творческой активности и профессионального роста ученых. С 2017 года конкурсы на соискание премий НАН Беларуси проводятся ежегодно.

Коллектив Объединенного института машиностроения НАН Беларуси поздравляет лауреатов с почетной наградой
и желает дальнейших высоких достижений, новых идей и творческих успехов!

Визит делегации НАН Беларуси в Академию наук Республики Татарстан

E priveuЗаместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Олег Еловой в составе делегации Национальной академии наук Беларуси 27–28 ноября 2019 г. посетил Академию наук Республики Татарстан (г. Казань, Россия).

В ходе визита установлены контакты и проведены переговоры с руководством и представителями Отделения математики, механики и машиноведения Академии наук Республики Татарстан, Федерального исследовательского центра «Казанский научный центр Российской академии наук», Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева – КАИ.

По результатам приняты решения во взаимодействии с татарстанской стороной проработать направления сотрудничества в области машиноведения и машиностроения, представляющие взаимный интерес, и сформировать предложения по реализации совместных проектов.

http://www.antat.ru/ru/

 

  • _1
  • _2
  • _3
  • _5
  • _6
  • _7

11-й международный симпозиум по неразрушающему контролю

Sandomirsky

13–15 ноября 2019 года в г. Сакле (Франция) состоялся 11-й международный симпозиум по неразрушающему контролю в аэрокосмической отрасли. В его работе принял участие заведующий лабораторией металлургии в машиностроении Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, доктор технических наук Сергей Сандомирский.

На секции «Характеристика материалов» Сергей Сандомирский представил доклад «Неразрушающий магнитный контроль физико-механических свойств ответственных крепежных компонентов авиационной техники». В докладе обобщена концепция использования движения изделий в процессе магнитного контроля их физико-механических свойств для обеспечения гарантии надежности массовых партий ответственных изделий машиностроения из среднеуглеродистых легированных сталей. Представлены технические средства, обеспечивающие применение разработанной методики на промышленных предприятиях с производительностью контроля до 2 изделий в секунду, приведены примеры ее применения для контроля твердости малогабаритных болтов из стали 30ХГСА, предназначенных для использования в самолетостроении.

Организаторами форума отмечено, что это первый доклад от Республики Беларусь за последние годы работы симпозиумов по неразрушающему контролю в аэрокосмической отрасли.

Справочно. В этом году на симпозиуме заслушано более 100 пленарных и секционных научных докладов. На выставке, прошедшей в рамках форума, представлено более 30 экспозиций передовых и наиболее успешных фирм – производителей оборудования для неразрушающего контроля. Для участников были организованы посещения заводов авиационной отрасли промышленности «AIR FRANCE Engine Part Repair Center», «ARIANE GRUP» и «SAFRAN Aircraft Engines».

Участие в симпозиуме состоялось при финансовой поддержке программы Европейского Союза «МОСТ-Беларусь».

Сотрудник института Дмитрий Трусов стал победителем международного молодежного проекта

100 prevuПредставители НАН Беларуси завоевали первые места в финале международного молодежного проекта «100 идей для СНГ», который прошел в Баку 15 ноября 2019 г.

Победителем в кластере «Промышленные и строительные технологии и производство» стал Дмитрий Трусов, младший научный сотрудник лаборатории газотермических методов упрочнения деталей машин Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, представивщий проект «Разработка технологии формирования композиционных деталей из полимеров методами быстрого прототипирования последующей гиперзвуковой металлизацией». Старший научный сотрудник НАН Беларуси Людмила Соколовская стала лучшей в секции «Агропромышленные технологии и производство» с проектом «Инновационные технологии производства сгущенных молочных консервов с пониженным содержанием дисахаридов».

В Азербайджане было представлено десять белорусских разработок, их авторы — победители республиканского молодежного конкурса БРСМ «100 идей для Беларуси» 2017 и 2018 годов. Всего же в проекте участвовали 33 работы молодых новаторов из Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана и Таджикистана.

Источник: http://nasb.gov.by/rus/news/9848/

 

Итоги VIII Белорусского конгресса по теоретической и прикладной механике

itogi 201918–20 сентября 2019 г. в Минске, под эгидой Международной федерации по теории механизмов и машин (IFToMM), состоялся VIII Белорусский конгресс по теоретической и прикладной механике «Механика-2019».

Его организаторами выступили Национальная академия наук Беларуси, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь, Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство образования Республики Беларусь.

«Хотя Конгресс называется Белорусским, — отметил генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко на открытии пленарного заседания, — его статус международный. Сейчас у нас около 150 докладов с участием ученых и специалистов из Беларуси, России, Армении, Сербии, КНР, США, Австралии. География участников постоянно расширяется, это подтверждает интернациональность науки».

С приветствием в адрес участников конгресса выступили заместитель Председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Сергей Щербаков, а также член-корреспондент НАН Беларуси, заведующий кафедрой БНТУ, известный ученый-механик Юрий Плескачевский.

В ходе конгресса ученые ознакомились с новейшими результатами фундаментальных и прикладных исследований в области машиноведения, разбирались в насущных проблемах разработки инновационных транспортных средств, обсуждали перспективы развития электротранспорта в республике.

Во время секционных заседаний поднимались такие актуальные темы, как моделирование динамических процессов в защитных экранах робототехнических систем, повышение эффективности управления тормозом транспортных средств, оценка силовой нагруженности привода колос карьерного самосвала, оценка соответствия силовой структуры автобусов требованиям Правил ООН и многие другие.

В рамках конгресса представители компании MSC Software (г. Москва) провели круглый стол на тему «Демонстрация решений MSC Software для проектирования, расчета на прочность конструкций и виртуальных испытаний образцов из композиционных материалов».

Решением VIII Белорусского конгресса по теоретической и прикладной механике «Механика-2019» 33 пленарных и секционных докладов, представленных на конгрессе, удостоены дипломов.

Информационную поддержку научному форуму оказали международный научно-технический журнал «Механика машин, механизмов и материалов» (http://mmmm.by/ru/), интернет-сайт Научные-конференции.РФ (https://na-konferencii.ru/) и официальный интернет-сайт института.

 

  • _1
  • _10
  • _11
  • _12
  • _13
  • _14
  • _15
  • _16
  • _17
  • _18
  • _19
  • _2
  • _20
  • _21
  • _22
  • _23
  • _24
  • _25
  • _26
  • _27
  • _28
  • _29
  • _3
  • _30
  • _31
  • _32
  • _33
  • _34
  • _35
  • _36
  • _37
  • _38
  • _39
  • _4
  • _40
  • _41
  • _42
  • _43
  • _44
  • _45
  • _5
  • _6
  • _8
  • _9

Ученые Объединенного института машиностроения НАН Беларуси презентовали новые разработки

prevu P5 сентября 2019 года Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси принял участие в выставке научно-технических и инновационных разработок НАН Беларуси, приуроченной к визиту Премьер-министра Республики Беларусь С.Н. Румаса.

Учеными института были представлены экспериментальные образцы легкового электромобиля на базовом шасси Geely SC7 и коммерческого электромобиля с базовым машинокомплектом минивэна Joylong EF5, а также опытные образцы малогабаритной коммунальной машины и мобильного прицепного демпферного устройства, созданные совместно с ОДО «Дормашэкспо» и СЗАО «Завод Сантэкс» соответственно.

Кроме того, высоким гостям ученые института показали компоненты силовой установки (тяговый электродвигатель, инвертор, тяговая батарея легкового автомобиля и бортовое зарядное устройство) собственной разработки.

Напомним, что в экспозиции прняли участие 19 ведущих организаций НАН Беларуси, которые представили около 100 новых научно-технических и инновационных разработок и технологий.

Фото: 
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси.
С. Дубовик, газета «Навука»

  • 10_
  • 11_
  • 1_
  • 2_
  • 5_
  • 6_
  • 7_
  • 8_
  • 9_

 

Объявлен прием в аспирантуру

aspirantyraОбъединенный институт машиностроения НАН Беларуси объявляет прием в аспирантуру в 2019 году по специальностям:

• 01.04.07 – физика конденсированного состояния (1 место – дневная форма обучения);
• 05.02.08 – технология машиностроения (1 место – дневная форма обучения);
• 01.02.06 – динамика, прочность  машин, приборов и аппаратуры – 1 место (заочная форма обучения).

Прием документов для поступления в аспирантуру осуществляется с 1 августа по 30 сентября 2019 года.

На период вступительных экзаменов для лиц, поступающих в аспирантуру, общежитие не предоставляется.

Правила приема в аспирантуру НАН Беларуси размещены на сайте Института подготовки научных кадров НАН Беларуси - http://ipnk.basnet.by

Контактная информация:
Ответственный за ведение дел по аспирантуре –
Малашенко Елена Семеновна
тел.: +375 (017) 380 16 31, каб. 211Б

 

Контакты

ул. Академическая, 12, 220072,
г. Минск, Республика Беларусь

телефон: +375 (17) 210 07 49
факс: +375 (17) 284 02 41
e-mail: bats@ncpmm.bas-net.by