Машиностроительные инновации для Минска

Krepak

Столичная мэрия заинтересована в продвижении инновационных разработок и проектов по созданию коммунальной техники, электротранспорта и надежных современных технологий в области машиностроения. Недавно Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси посетил заместитель председателя Мингорисполкома Александр Крепак (на фото). Он ознакомился с деятельностью института и поинтересовался проектом по разработке и созданию малогабаритной комбинированной коммунальной машины для Минска.

Машиностроение остается важнейшей отраслью нашей страны с активным развитием сельскохозяйственного и транспортного направлений. Ежегодно выпускается около 60 тыс. тракторов, свыше 2 тыс. зерноуборочных комбайнов, 22 тыс. грузовых автомобилей и 2 тыс. автобусов. Сегодня отрасль пытается справиться с кризисными явлениями. Планируется, что в этом помогут новые заводы. Сразу несколько из них – по выпуску комплектующих и гидравлики – строит холдинг «Амкодор». Новые кабины, мосты будет готов презентовать БелАвтоМАЗ.

Совершенно новым направлением для машиностроителей станет создание малогабаритной комбинированной коммунальной вакуумной подметально-уборочной и солераспределительной машины на базовом универсальном малогабаритном полноприводном шасси, которая в перспективе поможет столичным коммунальщикам.

Если говорить о новых тенденциях развития машиностроения, то сейчас на международных научных форумах, в том числе и в Беларуси, как одно из самых перспективных направлений активно обсуждается развитие гибридных и чисто электрических технологий для транспортных средств. Считается, что особую роль в их продвижении сыграла американская компания Tesla, которая доказала всему миру: пользоваться электромобилями практично и экономично. Развитые страны включили освоение гибридных и электротехнологий на транспорте в число национальных приоритетов и оказывают этому направлению серьезную государственную поддержку. Но пока такие автомобили дорогостоящие и не без недостатков. Например, в Китае среднее авто стоит 13 тыс. долларов. а его электрический аналог – 32 тыс. И это при том, что Китай выпускает до 30 млн электромобилей в год – гораздо больше, чем США и Япония вместе взятые. Все мировые автолидеры позиционируют гибриды как промежуточный вариант. Тем не менее класс электротранспорта растет. К примеру, в Америке и Европе есть уже грузовики на электротяге.

Для Беларуси переход к электромобилям в целом представляется особенно перспективным, так как после завершения строительства БелАЭС необходимо будет рационально использовать излишки электроэнергии. Технологии развиваются, и в скором времени именно электродвигатели смогут заменить двигатели внутреннего сгорания. Новаторы уверены, что особенно эффективна такая инновационная техника будет в городском, в первую очередь общественном транспорте.
Например, ОИМ НАН Беларуси рассматривает еще один перспективный проект по созданию электрического концепткара для перевозки посетителей в Ботсаду, развозки инструмента и хозпринадлежностей.

Задачу электротранспорта поддерживает и Мингориснолком. А. Крепак отметил, что горисполком будет вносить предложения о крупных инфраструктурных проектах для их реализации за счет средств инвесторов. Например, сейчас чиновники ищут инвесторов для финансирования проекта по созданию отечественного электромобиля и сети зарядных станций. Обсуждались также вопросы развития полигона для испытаний и сертификации мобильных машин – в части реализации проекта создания на полигоне инфраструктуры для испытаний шин ОАО «Белшина».

Источник: Максим ГУЛЯКЕВИЧ, «Навука», № 23, 5 июня 2017 г.

 

  • 1
  • 2
  • 3