• data 1
  • data 2
  • data 3
 

Обращение генерального директора

Уважаемые коллеги, инвесторы и партнеры! 

Poddubko obrРад приветствовать вас на нашем корпоративном сайте!
Объединенный институт машиностроения фактически является межотраслевым центром и уже выполняет роль кластерного конструкторско-технологического ядра в автотрактокомбайностроении и секторе высокотехнологичного оборудования. Это подтверждается тем, что наши партнеры – ведущие машиностроительные предприятия. Сейчас мы особо выделяем несколько перспективных направлений (т.н. точки роста), на которых особо сосредотачиваем кадры и ресурсы. По сути, это – перерождение института. Развивая новые современные и перспективные для нашей страны направления машиностроения, институт предлагает крупные инновационные проекты по созданию новых моделей машин и их компонентов – гибридный и электротранспорт, автотракторная электроника, мехатроника и электрогидравлика; решению вопросов модернизации производств машиностроения, качества, надежности и безопасности мобильных машин, их испытаний и сертификации; развитию сектора точного электронного и высокотехнологичного оборудования, инженерии материалов. По этим направлениям институту отводится заглавная роль».  

На данном этапе наш институт создает 4 центра, которые могут стать основой соответствующих кластеров:

  • Научно-технический центр «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин»;
  • Научно-инжиниринговый центр по гибридным технологиям и электроприводу для транспорта и технологического оборудования;
  • Центр компьютерных технологий машиностроения;
  • Международный центр инженерии поверхности.

В ближайшей перспективе ставим целью создать научно-инжиниринговый центр мехатроники и робототехники. Сегодня мы организовываем его в качестве школы, создаваемой нами для привлечения в науку молодежи. Вместе с тем такой центр как основа кластера рассматривается на перспективу (он возможен на базе центра по гибридным технологиям и электроприводу), как и центр по высокотехнологичному оборудованию (высокоточное электронное приборостроение).
Заглавная роль таких центров – выработка научных направлений будущего лидерства, кооперация и интерференция науки и производства. Это основа научных школ, работы с молодежью. Новое восприятие нас со стороны промышленности – центры как объединяющая функция на крупные задачи. Здесь две основных задачи — кадры должны быть квалифицированными; решения по стратегии отраслевого развития (что и когда создавать — новая техника, материалы, технологии, как создавать — оборудование, техпроцессы, цифровое производство и др.) — должны приниматься с обязательным участием науки.
Форма взаимодействия участников кластера (центра) — решение задач развития через научно-техническую проблематику. Механизмы — крупные инновационные проекты, задания программ, договоры.
Поэтому институт является головной организацией крупных научных и научно-технических программ и подпрограмм в новой пятилетке. Это — ГПНИ «Механика, техническая диагностика, металлургия», подпрограмма «Автотракторокомбайностроение» ГНТП «Машиностроение и машиностроительные технологии». Курирует программу внедрения новых для нашей страны технологий (гибридные и электрические приводы на транспорте). 
Институт обеспечивает от НАН Беларуси работу научно-технического центра карьерного и специального технологического транспорта для горнодобывающей промышленности двойного подчинения (НАН Беларуси — ОАО «БелАЗ»), является одним из основных участников научно-производственного центра «ОАО «БМЗ» — НАН Беларуси».
Надо системно решать проблему надежности и качества техники. Во взаимодействии с Госстандартом при институте созданы и действуют технические комитеты по этим вопросам.

Контакты

ул. Академическая, 12, 220072,
г. Минск, Республика Беларусь

телефон: +375 (17) 210 07 49
факс: +375 (17) 284 02 41
e-mail: bats@ncpmm.bas-net.by